VPN Store

Поделиться

С начала военных действий в Украине из российского App Store исчезли 6 982 приложений. Многие из них принадлежат компаниям, которые ушли из России. В частности, недоступны платформы ритейлеров H& M и American Eagle Outfitters, фитнес-приложения MyFitnessPal и Kaiser, сервис Storytel и популярная игра Brawl Stars.

Россия потеряла в 1,5 раза больше приложений, чем другие страны

Хотя Apple регулярно чистит каталоги, удаляя устаревшие приложения, с момента объявления спецоперации из российского App Store пропало на 105% больше программ, чем за первые две недели февраля, сообщает портал TechCrunch, ссылаясь на данные аналитической компании Sensor Tower.

В Украине, Великобритании, США и Японии за три недели из App Store были удалены в среднем около 4,5 тыс. приложений — на 32% больше, чем за первую половину февраля. В России из-за санкций это количество почти в полтора раза выше.

Резкое сокращение количества приложений наблюдается и в Белоруссии, которая частично попала под санкции западных компаний.

Бренды уходят вместе с приложениями

Значительная часть удаленных программ принадлежит брендам, которые приостановили свою деятельность на территории страны. Так, из локальной версии каталога пропало фирменное приложение Coca-Cola, магазин H& M, официальные приложения спортивных организаций NFL, NBA, WWE и сервис онлайн-трансляций матчей Eurosport.

По оценкам Sensor Tower, количество загрузок всех удаленных приложений в России составило более 218 млн — чуть больше 3% от общего числа загрузок этих программ во всем мире.

В рейтингах побеждают VPN

С декабря прошлого года рейтинги приложений по количеству загрузок из App Store существенно не менялись. Десятку наиболее популярных бесплатных стабильно возглавляли WhatsApp, Telegram, Instagram, TikTok и Госуслуги, иногда уступая лидерство играм и бьюти-камерам. Сегодня 6 из 10 самых скачиваемых — VPN-сервисы, обеспечивающие доступ к заблокированным ресурсам.

Часть сервисов и игр, входивших в первую сотню по популярности, объявили об уходе из России. За день до начала боевых действий игра Brawl Stars занимала 27-е место в рейтинге Sensor Tower, магазин H& M — 92-е, а сервис аудиокниг и подкастов Storytel входил в топ-50 самых быстрорастущих.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Холдинг приостанавливает инвестиции и покупку новых агентств на российском рынке
Агентства Рейтинги Медиахолдинги Кризис

Рекламные группы проверили на импортозависимость

Доля иностранных клиентов, полностью или частично приостановивших деятельность в России, у пяти крупнейших российских рекламных групп составляет 22-51%. GroupM, которая вчера объявила о смене названия на Group4Media, потеряла более половины клиентов. В наиболее выигрышном положении оказались локальные игроки, такие как NMi Group, iConText Group, SA Media Group и Mediaplus Group: из двадцати семи перечисленных в рейтинге Adindex ключевых клиентов агентств этих групп о приостановке деятельности объявили четверо, а общая доля ушедших рекламодателей не превышает 10%.
Телереклама НРА Кризис «Стратегических решений до 10-11 марта лучше не принимать»
Павел Питилимов, генеральный директор агентства Tersus
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День двадцать третий