08.09.2021, 12:55
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: АКАР

Восстановление регионального рекламного рынка неизбежно

Кризис подтолкнул рекламодателей к поиску новых каналов продаж и к выходу за пределы уже освоенных рынков. Бренды активнее и смелее размещают рекламу по всей стране, а технологии позволяют охватить аудиторию в любой точке России. По данным АКАР, за первое полугодие 2021 года объем рынка региональной рекламы увеличился на 10% и составил около 18,7 млрд рублей. Эксперты НРФ Регионы выявили, что повлияло на восстановление рекламного рынка в регионах и насколько устойчивым является фиксируемый рост бюджетов.

Мнение о том, что все рекламные бюджеты крупные бренды предпочитают расходовать в столице уже давно не находит фактического подтверждения. Так около 50% рекламодатели из ТОП-100 рассматривают продвижение в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга как обязательную часть расходов. По данным Mediascope, уже на протяжении четырех лет с 2017 года доля регионального инвентаря, занимаемая рекламодателями из ТОП-100, составляет не менее 82%. И несмотря на кризис, эти показатели остаются на данном уровне. При этом сейчас стремительно увеличивается присутствие крупных digital-игроков на региональном телевидении, что также положительно сказывается на рекламном рынке за пределами столицы. Так, в ТОП-5 крупнейших рекламодателей регионального ТВ входят Сбер, Mail.ru Group и Яндекс. Последний в 2021 году увеличил затраты на продвижение в данном медиа на 351%.

Источник: Mediascope, ТV Index Россия 0+ 2020-2021, города 2017-2021

Существенный приток денежных средств на рекламные рынки регионов страны обеспечивает и онлайн-торговля. E-com открыл новые возможности перед бизнесом по всей России. Потребители перестают рассматривать e-commerce исключительно как способ удовлетворения потребности в товарах. Онлайн-шоппинг превращается в поиск идей и вдохновения, а также становится развлечением. Поэтому бюджеты брендов на продвижение в данном канале будут расти, стимулируя развитие технологий и инструментов продвижения. И если в 2018 году по данным Delloitte и Data Insight объем сегмента составил 1,3 трлн рублей, в 2021 году этот показатель достигнет 3,8 трлн рублей, а к 2025 году повысится до 10,9 трлн рублей. При этом в 2020 году доля регионов в онлайн-торговле составила 60%, из которых на Свердловскую область пришлось 2,5%.

Источники: Wunderman Thompson 2020, McKinsey 2021, retail.ru, INFOLine, Исследования РБК

Поделиться

Читайте также:

Уже на протяжении четырех лет кейсы — суть Best Cases Conference. Лучшие практики от профессионалов индустрии маркетинга, рекламы и медиа становятся примерами настоящих историй успеха. Участники ВСС 2021 рассказывают, какую роль играют кейсы и case study.
Оргкомитет ключевого события в сфере рекламы и бизнеса делится новыми подробностями рабочих дискуссий. Контент сессий раскрывает динамику развития рекламного рынка и его отдельных сегментов.
Реклама Телевидение Кризис

Рекламный телеэфир наполовину пуст

В первой половине апреля бренды вдвое снизили присутствие в эфире российских телеканалов. Больше всего пострадали категории товаров повседневного спроса (FMCG) и фармацевтика, которые потеряли более половины рекламодателей. По подсчетам группы компаний «Родная речь», остановившие свои кампании с начала месяца выкупили в первом квартале прошлого года 52% всего рекламного инвентаря. А общая продолжительность рекламы в эфире федеральных каналов уменьшилась с трех до двух часов в сутки.
23-24 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится самое масштабное мероприятие в индустрии рекламы. ADPASS подготовил краткий обзор программы и рассказал, как следить за форумом в онлайне.