23.12.2021, 09:21

Водка «Каждый день» вдохновила ритейлеров

Российские ритейлеры стали на 20% чаще продавать алкоголь под своими марками, как выяснила NielsenIQ (платформа для сбора и анализа данных о розничных продажах и потребителях). Это связано с тем, что цена у такого алкоголя значительно ниже (на 8-10%), но качество сопоставимо с известными брендами. По оценкам NielsenIQ, тренд на товары собственной торговой марки характерен для всего FMCG-рынка.

По данным Росалкогольрегулирования, уровень продаж алкоголя с января по сентябрь 2021 года остался прежним, что за тот же период 2020 года. При этом доля алкоголя под СТМ (собственная торговая марка) значительно выросла. Например, продажи собственного пива от «Пятерочки» выросли на 45% за январь-ноябрь 2021 года относительно того же периода 2020 года, рассказал «Ведомостям» представитель X5 Group. Он добавил, что высокий спрос алкоголя СТМ объясняется доступностью цен, которые ритейлеры устанавливают на эти товары.

Партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев подтверждает это и называет пиво очень удачной категорией в этом сегменте. Цена брендированного алкоголя на 8-10% меньше, при этом качество не ниже, чем у частных марок, рассказал он «Ведомостям». По данным NielsenIQ, продажи пива выросли на 38,8% в деньгах и на 35% в натуральном выражении (кол-во единиц продукции).

Исследовательская компания также выяснила, что продажи собственных марок крепкого алкоголя тоже увеличились. Джин СТМ стали покупать на 28% чаще, ром — на 15%, виски — на 14%. Совладелец дистрибутора АСТ Леонид Рафаилов считает, что это связано с тем, что граждане в целом переключаются с водки на другие крепкие напитки, а также интересуются созданием коктейлей.

Как сообщает NielsenIQ в своем отчете о главных трендах ритейла 2022 года, — экономия останется ключевым трендом, который будет определять направление рынка товаров повседневного спроса (FMCG). Компания объясняет это замедлением глобальной экономики и снижением доходов в России (четыре из пяти ключевых причин беспокойства российских потребителей связаны с ростом цен).

Потребители стараются оптимизировать свой бюджет и сэкономить. Это привело к новой волне развития СТМ-сетей. За последние пять лет их доля СТМ достигла в России рекордных значений — более 5% от всех товаров на FMCG-рынке. Несмотря на рекорд, она остается одной из самых низких в мире. Например, в Австрии, Нидерландах, Франции доля продаж СТМ на FMCG-рынке составляет более 30%. В Португалии — 35%, в Испании — почти 40%, в Швейцарии — более 50%.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18 часов назад
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
Позавчера
Creonit
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?