22.11.2022, 18:51

VK создал центр для интернет-магазинов, «Яндекс» проверит скидки на честность, Ozon соберет отзывы о товарах за продавцов

E-com-дайджест ADPASS: VK собрал все свои инструменты для интернет-магазина в одном месте и добавил новые возможности продвижения, «Яндекс» будет проверять магазины на завышение цен перед предоставлением скидок, а Ozon поможет селлерам собрать отзывы на нераскрученные товары.

VK запустил центр коммерции для интернет-магазинов

В «VK Рекламе» появился «Центр коммерции». Это новый раздел, в котором объединены инструменты для продвижения интернет-магазинов. В нем продавцы смогут быстро и просто создавать каталоги товаров, управлять ими и запускать рекламные кампании, чтобы привлекать, удерживать или возвращать покупателей.

Загрузить товары в новый раздел можно вручную или автоматически через фид. Их можно разделить на группы и категории. Если система обнаружит в каталоге ошибку (например, отсутствие изображения или некорректное название), то она будет показана в интерфейсе. Данные о товарах обновляются каждый час. Пользователи не увидят позиции, которые закончились, и всегда будут видеть актуальную цену.

Для рекламодателей в кабинете платформы появилась новая цель — «Продвижение товаров из каталога». Новинка решает две задачи: поиск новых клиентов и мотивацию на покупку тех, кто уже знаком с продукцией. Алгоритмы «VK Рекламы» покажут пользователю соцсети только те товары, которые приведут к целевому действию. Продавцам предложено несколько вариантов настройки рекламной кампании. Помимо кликов и показов, они смогут задать цели «просмотр товара», «добавление в корзину» и «покупка».

Также продавцы смогут воспользоваться динамическим ретаргетингом на основе машинного обучения. Алгоритм будет показывать пользователям наиболее актуальные, по его мнению, товары и мотивировать их к покупке. Рекламодатель сможет выбрать сегмент аудитории ретаргетинга и вручную. Для ручной настройки ретаргетинга предлагаются три варианта: показ рекламы всей аудитории, посетителям, кто уже смотрел товар, или тем, кто интересовался конкретной товарной группой. Сегменты строятся автоматически на основе пикселя VK, который нужно интегрировать или на сайт интернет-магазина, или в мобильное приложение.

«Яндекс» проверит скидки

«Яндекс» начал проверять магазины, которые загружают фиды со своими товарами в поисковик. Пользователи будут видеть информацию о скидке на товар только в том случае, если цена по акции будет действительно ниже обычной. Так покупателям будет проще решить, нужно ли покупать товар именно сейчас.

Магазины могут передавать данные о своих товарах платно через сервис «Яндекс.Директ» или бесплатно через сервис «Яндекс.Вебмастер». Наряду с характеристиками, изображением и ценой товара, магазин может передать и цену со скидкой. Эта цена выделяется в выдаче на «Яндексе». Некоторые продавцы пытаются схитрить и перед тем, как опубликовать цену со скидкой, поднимают обычную цену, объявляют о распродаже и потом дают покупателям скидку до стандартной цены.

Теперь «Яндекс» начнет проверять магазины, где проводятся акции со скидками. Этим займется специальный алгоритм, который проанализирует цену на товары в магазине за последние два месяца. Если продавец не завышал цену перед распродажей, чтобы скидка казалась больше, то информация о цене со скидкой на товар появится в его карточке.

Рядом с каждой скидкой будет указано, что она прошла проверку. Также покупатель увидит на сколько процентов снизилась цена. А если человек захочет посмотреть все товары, которые продаются по акции, он может воспользоваться фильтром «Проверенные скидки».

Ozon соберет отзывы о товарах сам

Маркетплейс поможет продавцам собрать отзывы об их товарах. Теперь селлеры могут автоматически запустить акцию «Отзывы за баллы». Она распространяется только на товары с менее чем десятью отзывами. Как только десять рецензий будут собраны, акция автоматически остановится.

Для запуска акции продавцу нужно будет в личном кабинете зайти в раздел «Продвижение», открыть вкладку «отзывы за баллы» и в блоке «Автоматические подборки» нажать кнопку «запустить». Далее нужно выбрать дату начала акции. Система сама выберет товары с менее чем десятью отзывами, и запустит программу по сбору отзывов.

После запуска «Отзывов за баллы» в блоке акции продавец увидит примерные прогнозы бюджета и конверсии, а также ставки в баллах — алгоритм посчитает их для отзывов с текстом, фото или видео на основе таблицы с рекомендованными значениями.

По статистике Ozon, если у товара более 100 отзывов, то его покупают в среднем в два раза чаще, если более 1000 — в три раза чаще.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram