За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
VK сдает жилье
После ухода из России сервисов онлайн-бронирования жилья Booking.com, Airbnb.ru и Expedia опустевшую нишу пытается занять компания VK. Внимание холдинга обращено на двух отечественных операторов посуточной аренды — Tvil.ru и «Суточно.ру». VK заинтересована в интеграции компаний в свою экосистему.
Холдинг VK планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья и занять большой сегмент рынка, сообщает Forbes. Покупка краснодарского сервиса Tvil.ru и ульяновского оператора «Суточно.ру» призваны облегчить ему эту задачу. Приобретение готового сервиса гораздо проще разработки нового продукта с нуля. Интеграция готовых решений позволит холдингу быстро зайти на рынок.
По мнению бывшего вице-президента по стратегии Yandex Go Арама Саргисяна, VK делает ставку на то, чтобы аудитория не покидала экосистему и еще больше времени проводила на платформе: сервис онлайн-бронирования легко вписать в эту логику. Добавление VK ID и VK Pay в сделке на площадке могут дать хороший синергетический эффект.
Сервис Tvil — аналог Airbnb. Проект был запущен в 2011 году. Основным географическим направление сервиса являются Крым и Краснодарский край. По словам Алексея Черепахина, основателя и главы сервиса, общая выручка Tvil в 2021 году составила 450 млн рублей, оборот — 2,7 млрд рублей. На Крым приходится половина выручки. Без учета премий и дисконтов, по мнению управляющего партнера фонда PT Ventures Сергея Негодяева, сумма сделка по покупке Tvil может оцениваться в 1 — 2,5 млрд рублей.
Портал «Суточно.ру» также основан в 2011 году. Сервис был создан предпринимателем из Ульяновска Юрием Кузнецовым. Выручка ООО «Суточно.ру» в 2021 году составила 175 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. По оценке господина Негодяева стоимость сервиса оценивается в 0,5–1,3 млрд рублей. Сервис входит в топ-10 онлайн-систем бронирования в России.
«Место на рынке свободно, спрос огромный как со стороны путешественников, так и со стороны владельцев жилья», — подтверждает Негодяев из PT Ventures. Такой шанс забрать огромный сегмент рынка выпадает крайне редко, полагает он.
Сервис Booking.com приостановил свою работу в России 5 марта 2022 года. Днем раньше об аналогичном решении объявил Airbnb.
На долю Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирования российских отелей. После его ухода гостиницы столкнулись с резким падением или полным отсутствием заказов. Особенно сильный удар пришелся по небольшим отелям. Их бизнес зачастую был полностью построен на клиентах, приходящих через это сервис. Собственных решений для работы онлайн у них не было. Несколько легче прощание с оператором пережили крупные гостиничные сети и гостиницы — им помогло известное имя и наличие собственных онлайн-сервисов. В пресс-службе Azimut рассказали, что в 2021 году на долю Booking.com приходилось до 90% бронирований. В первой половине марта спрос на номера резко упал. Однако позднее бронирования перетекли на собственный сайт сети. «По итогам апреля 2022-го средняя загрузка отелей сети составила почти 70%, что лишь немногим хуже, чем за аналогичный период 2021 года, и при этом доля прямых продаж через наш сайт составила около 80%», — заявили в пресс-службе сети.
По данным сервиса SimilarWeb абсолютным лидером среди отечественных сервисов онлайн-бронирования является портал «Островок.ру». Количество ежемесячных пользователей сервиса в два раза больше суммарного количества пользователей Tvil и «Суточно.ру».
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
VK решил привлечь YouTube-блогеров. Холдинг запустил грантовую программу для создающих видеоролики хронометражем от 10 минут и работающих на сторонних платформах. На эти цели компания потратит 100 млн рублей ($1,04 млн, по курсу ЦБ). Получить грант размером до 5 млн смогут контент-мейкеры с аудиторией от 1 тыс. подписчиков и статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выбирать достойных финансирования будет жюри, в которое, среди прочих, войдут дизайнер Артемий Лебедев и детский блогер Влад A4. Мнения экспертов о перспективах вовлечения YouTube-блогеров в «VK-видео» разделились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы