Как работать с поколением Z?
Цель исследования — выявить ключевые факторы, определяющие отношение зумеров к работе, работодателям и профессиональному развитию. Оно помогает работодателям понять, какие условия труда, корпоративные ценности и стили управления наиболее привлекательны для нового поколения сотрудников, и скорректировать стратегии привлечения и удержания молодых специалистов, создавая более комфортные и продуктивные условия труда.
Современные молодые специалисты ориентированы на профессиональный рост и гибкость. Они ищут баланс между карьерой и личной жизнью, и работодатели, готовые предложить такие условия, получают более лояльных сотрудников. Понимание ожиданий и мотиваций будущих специалистов — ключ к созданию эффективной и гармоничной рабочей среды.
Ольга ПесковаРуководитель Центра исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ
По данным исследования, высокая зарплата остается главным фактором при выборе работы для 82,8% респондентов. Однако молодые специалисты ценят не только финансовую составляющую: 60,4% опрошенных отметили важность карьерного роста, а 57% — гибкий график и возможность удаленной работы.
Вопреки расхожему стереотипу большинство зумеров — 52% — можно отнести к стабильным сотрудникам. Они меняют работу раз в несколько лет. 31% опрошенных меняют работу ежегодно, и только 11% респондентов меняют работу несколько раз в год.
Исследование — это не просто поиск ответов, это путь к пониманию того, что движет молодым поколением. На уровне гипотез мы понимаем, что ключевыми мотиваторами являются зарплата, карьерные перспективы, корпоративная культура, уважение к личным границам сотрудников. Но нам было важно «взвесить» эти факторы, мотивирующие молодых профессионалов.
Айта ЛузгинаГенеральный директор агентства “КД”
Исследование позволило выделить четыре основных поведенческих кластера среди представителей поколения Z:
-
карьероориентированные прагматики;
-
ищущие баланс и атмосферу;
-
ценители стабильности;
-
исследователи и креаторы.
Заметное влияние на предпочтения молодых специалистов оказывает возраст: от ориентации на интерес и поддержку в младших группах до стремления к зрелым условиям работы и признанию в старших возрастных категориях.
Исследование проведено агентством «КД» и Центром исследования рынка коммуникаций НИУ ВШЭ. Его результаты основаны на данных, собранных среди 407 студентов и молодых специалистов из более чем 70 вузов. Возраст респондентов — от 21 до 27 лет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ниже — уникальный, переработанный материал от лица руководителя отдела маркетинга: с расшифровкой должности, обязанностями, hard и soft skills, ценным конечным продуктом, KPI, примерами тестовых заданий, кейсами, зонами ответственности и 25 проверочными вопросами для оценки junior marketing manager.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана