Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
В России заканчиваются дорогие наушники
Ключевые игроки российского рынка розничной торговли электроникой заявили о наступающем дефиците наушников премиум-сегмента. Большая часть их производителей полностью остановили или ограничили отгрузки в страну из-за санкций и проблем с логистикой. Крупные китайские бренды, которые могли бы заменить западные, не торопятся в Россию, опасаясь вторичных санкций. Но есть как минимум один игрок, желающий заместить Sennheiser и Marshall.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей игроков рынка, поставки накладных наушников премиум-сегмента от Sennheiser, Marshall, Sony и ряда других компаний с февраля-марта полностью прекратились, складских запасов, по их оценкам, вряд ли хватит больше чем на один квартал. «Мы регулярно получаем запросы от клиентов на поставки наушников JBL, Sony и других. С новыми поставками проблемы, полки постепенно пустеют», — комментирует руководитель направления «Аксессуары» в diHouse Ольга Полоновская.
После начала военных действий в Украине и введения внешних санкций против России о полном уходе с рынка заявляли такие компании как JBL, Bose и Harman Kardon, все три уже закрыли свои российские представительства. Marshall, Sennheiser, Samsung и Sony не заявляли о полном уходе, ограничившись кто «внимательным наблюдением за ситуацией», кто присоединением к санкциям в плане финансовых вопросов. Однако и они сейчас прекратили отгрузки электроники. При этом, например, аппаратура японской Yamaha по-прежнему доступна покупателям (компания 8 марта объявила, что пока не покидает российский рынок, но потом сообщила о «временном уходе»), но цены на нее значительно выросли.
Руководитель оптового отдела DJStore Дмитрий Мызин отмечает, что акустика Yamaha, Sennheiser, Shure повсеместно используется на концертных площадках и в звукозаписи, «их оборудование фигурирует в девяти из десяти проектов в этой сфере», поэтому состоявшийся уход производителей в перспективе нанесет отраслям, находящемся в тяжелом положении после пика пандемии коронавируса, серьезный удар.
При этом представители маркетплейсов заявляют о том, что по схемам параллельного импорта премиум-наушники и другая акустическая аппаратура поступает в Россию без проблем. «Поставки наушников и другой аудиотехники от международных брендов продолжаются. Мы не только не ожидаем их дефицита, но и планируем расширить представленность этого сегмента благодаря сотрудничеству с официальными дистрибуторами по параллельному импорту», — цитирует «Коммерсантъ» представителя компании Wildberries. О том же заявляет площадка Ozon, отмечая, что штучные продажи всех полноразмерных наушников за июнь-июль выросли более чем в два раза по отношению к 2021 году.
По официальной статистике, с начала 2022 года в РФ действительно значительно выросли продажи наушников, в том числе популярных беспроводных: в штуках он составил 15%, в денежном выражении — 21 млрд рублей. При этом в «Ситилинке» заявили, что продажи наушников во втором полугодии в штуках остаются на уровне аналогичного периода прошлого года.
Однако эксперты предупреждают, что ввезенные по параллельному импорту товары очень часто оказываются поддельными. Так, эксперт Гильдии маркетологов Мина Хачатрян заявила о том, что рынок «наводнен» подделками AirPods, причем как минимум часть этих устройств даже не ввезена, а только выдается за «параллельно импортированную». На деле они собираются из готовых запчастей в подпольных мастерских на территории России.
В долгосрочной перспективе, если изменение внешнеполитической ситуации не сподвигнет бренды официально возвращаться в Россию, потребители смогут рассчитывать в премиум- и профессиональном сегменте преимущественно на продукцию из КНР. Так, чаще всего звучит название Edifier — это один из крупнейших производителей наушников и акустических систем в Китае, существующий с 1996 года. Как отмечает директор по дистрибуции компании Merlion Татьяна Скокова, Edifier уже активно пытается занять в России ту нишу рынка, в которой доминировали Sennheiser и Marshall.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
В ландшафте цифрового маркетинга выделяются два элемента, которые способны одновременно сосредоточиться как на привлечении, так и на вовлечении клиентов. Это AdTech и MarTech. Часто их ошибочно воспринимают как противоположности, однако на самом деле эти области являются партнерами, каждая из которых играет важную роль в привлечении, понимании и удержании клиентов в цифровом пространстве.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы