ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
15.08.2023, 10:30

Цифровой арт и инновации: дизайн, который среди нас

Рынок дизайн-услуг крайне обширен, конкурс российского клуба арт-директоров предлагает читателям ADPASS изучать его многообразие через специальные публикации в блоге.

За последние два года разговоры о цифровом дизайне существенно выросли. Во многом — благодаря повышенному вниманию к нейросетям и активной интеграции новых технологий. Таким образом, люди, ранее отдаленно относящиеся к дизайну, смогли почувствовать себя креаторами. Если разница между профессиональным подходом и творчеством для души очевидна, то где грань между классической digital визуализацией и новаторством?

Инновационность заключается в уникальных техниках и приемах, в рамках которых, неким новым образом, все имеющиеся инструменты применяются. Те же нейросети мы используем отлично от многих других компаний и визуал тоже делаем явно другой! Инновационный дизайн в РФ сейчас — это то, что делает «Щелочь».

Борис Шилин
Создатель студии дизайна и школы «Щёлочь»

Арт-проект Щелочь х бюро Zeroray. В ходе коллаборации произошло осмысление роли данных в современном обществе. Проект стал городским постером, разворотом в журнале и готовится стать мерчом

В ходе коллаборации произошло осмысление роли данных в современном обществе. Ключевой инсайт: каждый должен стать частью информационного пространства, потребляя данные и обогащая их.

В этом году конкурс ADCR Awards расширил количество номинаций, одной из которых является Innovation in design. Оргкомитет решил выпустить материал в поддержку нового направления, опираясь на мнения агентств, чья экспертиза в области цифрового дизайна не вызывает сомнений.

Конечно, игнорировать новые технологии нельзя. Странно тратить часы на задачу, если можно сделать ее за 5 минут с помощью нейросетки. Однако, мы считаем, что весь дизайн базируется на 3-х китах: цвет, композиция и типографика. Пол Рэнд в своей книге «Форма и хаос» писал: «Некрасивая, но работающая вещь, столь же неэтична, как и красивая, но неработающая». Поэтому «инновационный дизайн» для нас — это прежде всего этичный дизайн, т.е. если дизайн выполняет свою функцию + еще приятно выглядит, значит мы все сделали правильно.

 Микаэл Сагиров
Арт-Директор студии SAGIROV.com

Мобильное приложение для французского онлайн-банка Ensemble. Фишка проекта: минимализм выкрученный на максимум

В широком смысле, можно отметить, что к инновационному дизайну следует относить концептуальные решения в графическом и цифровом дизайне, когда складывается уникальное сочетание функциональности и технологичности, а также сохраняется органичность бренда. В одном из своих недавних выступлений Борис Шилин сказал: «Вся суть работы криэйтора, визионера или инновационного агентства, как я считаю, это — формирование тренда».

Насколько вообще реалистично быть в тренде, если мода и настроения в обществе молниеносно меняются? Насколько высоко можно оценивать российский дизайн-рынок на предмет создания решений, которые можно отнести к трендам?

Я бы говорил в общем за российскую digital сцену! У нас много пионеров в области инновационных визуальных решений. Микс медиа — один из актуальных трендов, мне кажется очень силен в нашей стране. Дерзкая работа с типографикой, с огромным количеством шрифтов в одном леттеринге и совмещение этого всего с нейросетями — это одна из фишек нашего агентства. Прото 3D-использование сканов с Lead AR — то, что мы давно всё это делаем и это самые сочные тренды. Всё реально, просто нельзя останавливаться на достигнутом и познанном стиле, как делают многие.

Борис Шилин
Создатель студии дизайна и школы «Щёлочь»
В марте 2023 года студия дизайна «Щёлочь» запустила курс по работе с нейронными сетями или, правильно выражаясь, курс по промт-инжинирингу.

Все, что происходит в мире сейчас сильно размывает границы. Инновационные подходы очень тесно переплетаются не только с практической стороной работы дизайн-специалистов, но и с ее бизнес-составляющей. По словам Микаэла Сагирова, сейчас неважно, где ты работаешь, важно, как ты работаешь. Если раньше мало кто представлял жизнь вне офиса, то теперь удаленные сотрудники — это норма.

Более простые способы коммуникации и активная заинтересованность компаний в построении сильных бренд-платформ, позволяет активно развиваться студиям из регионов.

Наша практика показывает, что клиентам стало тоже проще — если раньше у нас были клиенты преимущественно из Ростова и области, то теперь мы работаем как минимум со всей страной.Потребность на хороший дизайн с каждым годом возрастает. Если раньше клиенты приходили с запросом просто «сделать сайт, чтобы работало», то теперь клиенты даже строительных, промышленных компаний смотрят на то, чтобы было «красиво».

 Микаэл Сагиров
Арт-Директор студии SAGIROV.com
Цифровой дизайн помогает людям общаться друг с другом, получать информацию, учиться и работать. Как считает арт-директор студии SAGIROV.com, сейчас мы соприкасаемся с ним повсеместно – от продуктового магазина до соцсетей. 

Технологический прогресс меняет цифровой дизайн. Какими навыками необходимо обладать, чтобы оставаться востребованным специалистом?

Мультидисциплинарность — новая база. Однако, не забывая основы: прежде всего, надо понимать основы композиции, цвета, формы. Многие стали забывать об этом в порыв «бесконечного флекса скиллом». Далее, надо знать 3D, и нейросети и no code ресурсы для web и т.д.

Борис Шилин
Создатель студии дизайна и школы «Щёлочь»

Инструменты поменялись, сейчас мы почти не работаем руками, а все задачи выполняет компьютер, хотя еще 20–30 лет назад все было сильно по-другому. Опять же, скевоморфизм или «русский behance» сложны в техническом плане, но это не делает их актуальными и привлекательными сейчас. Значит, нужно что-то помимо компьютерной грамотности.

Екатерина Иванова
Старший дизайнер студии SAGIROV.com

В студии SAGIROV.com считают, что сейчас для профессионала важно:

  • Быть любопытным — это заставляет искать и запоминать новую информацию, а значит, получать новые варианты решения задач, что качественно влияет на дизайн;

  • Не бояться много трудиться, потому что когда делаешь большое количество вариантов, то быстрее растешь и находишь более удачные решения.

Будущее индустрии: смогут ли автоматизация и ИИ снизить стоимость труда цифрового дизайнера?

Современное поколение начинающих креаторов не застало те времена, когда правки в макет плаката требовалось вносить не просто много часов, а несколько дней, так как приходилось трудиться вручную, без использования компьютера. Именно так в свое время компьютер вытеснил дизайнеров.

Рутинные процессы автоматизируются, и это здорово, так как останется больше места для творчества, идей и исследований. Всю рутину сделает нейронка, а вот если ты не видишь разницу между старомодным и актуальным, не умеешь подбирать шрифтовые пары, плохо работаешь с цветом и слабо представляешь разницу между сильной композицией и разваливающейся, то тогда да, твой труд будет стоить недорого.

Микаэл Сагиров
Арт-Директор студии SAGIROV.com

Плохого дизайнера смогут! Хорошего никогда! Человек так устроен, к сожалению, чем больше возможностей, тем безответственней он относится к ним.

Борис Шилин
Создатель студии дизайна и школы «Щёлочь»

Также Борис предлагает распространить тренд на «оптимистичное» видение будущего, потому что искусственный интеллект не обладает эмпатией, что является очень важной составляющей не только для работы дизайна, но и нашей жизни.

Вам понравится

Sape
4 часа назад
«1Й» фестиваль рекламы
13.05.2024
Depot branding agency
07.05.2024
LOOKY
26.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?