Цифровой арт и инновации: дизайн, который среди нас
За последние два года разговоры о цифровом дизайне существенно выросли. Во многом — благодаря повышенному вниманию к нейросетям и активной интеграции новых технологий. Таким образом, люди, ранее отдаленно относящиеся к дизайну, смогли почувствовать себя креаторами. Если разница между профессиональным подходом и творчеством для души очевидна, то где грань между классической digital визуализацией и новаторством?
Инновационность заключается в уникальных техниках и приемах, в рамках которых, неким новым образом, все имеющиеся инструменты применяются. Те же нейросети мы используем отлично от многих других компаний и визуал тоже делаем явно другой! Инновационный дизайн в РФ сейчас — это то, что делает «Щелочь».
Борис ШилинСоздатель студии дизайна и школы «Щёлочь»
В этом году конкурс ADCR Awards расширил количество номинаций, одной из которых является Innovation in design. Оргкомитет решил выпустить материал в поддержку нового направления, опираясь на мнения агентств, чья экспертиза в области цифрового дизайна не вызывает сомнений.
Конечно, игнорировать новые технологии нельзя. Странно тратить часы на задачу, если можно сделать ее за 5 минут с помощью нейросетки. Однако, мы считаем, что весь дизайн базируется на 3-х китах: цвет, композиция и типографика. Пол Рэнд в своей книге «Форма и хаос» писал: «Некрасивая, но работающая вещь, столь же неэтична, как и красивая, но неработающая». Поэтому «инновационный дизайн» для нас — это прежде всего этичный дизайн, т.е. если дизайн выполняет свою функцию + еще приятно выглядит, значит мы все сделали правильно.
Микаэл СагировАрт-Директор студии SAGIROV.com
В широком смысле, можно отметить, что к инновационному дизайну следует относить концептуальные решения в графическом и цифровом дизайне, когда складывается уникальное сочетание функциональности и технологичности, а также сохраняется органичность бренда. В одном из своих недавних выступлений Борис Шилин сказал: «Вся суть работы криэйтора, визионера или инновационного агентства, как я считаю, это — формирование тренда».
Насколько вообще реалистично быть в тренде, если мода и настроения в обществе молниеносно меняются? Насколько высоко можно оценивать российский дизайн-рынок на предмет создания решений, которые можно отнести к трендам?
Я бы говорил в общем за российскую digital сцену! У нас много пионеров в области инновационных визуальных решений. Микс медиа — один из актуальных трендов, мне кажется очень силен в нашей стране. Дерзкая работа с типографикой, с огромным количеством шрифтов в одном леттеринге и совмещение этого всего с нейросетями — это одна из фишек нашего агентства. Прото 3D-использование сканов с Lead AR — то, что мы давно всё это делаем и это самые сочные тренды. Всё реально, просто нельзя останавливаться на достигнутом и познанном стиле, как делают многие.
Борис ШилинСоздатель студии дизайна и школы «Щёлочь»
Все, что происходит в мире сейчас сильно размывает границы. Инновационные подходы очень тесно переплетаются не только с практической стороной работы дизайн-специалистов, но и с ее бизнес-составляющей. По словам Микаэла Сагирова, сейчас неважно, где ты работаешь, важно, как ты работаешь. Если раньше мало кто представлял жизнь вне офиса, то теперь удаленные сотрудники — это норма.
Более простые способы коммуникации и активная заинтересованность компаний в построении сильных бренд-платформ, позволяет активно развиваться студиям из регионов.
Наша практика показывает, что клиентам стало тоже проще — если раньше у нас были клиенты преимущественно из Ростова и области, то теперь мы работаем как минимум со всей страной.Потребность на хороший дизайн с каждым годом возрастает. Если раньше клиенты приходили с запросом просто «сделать сайт, чтобы работало», то теперь клиенты даже строительных, промышленных компаний смотрят на то, чтобы было «красиво».
Микаэл СагировАрт-Директор студии SAGIROV.com
Технологический прогресс меняет цифровой дизайн. Какими навыками необходимо обладать, чтобы оставаться востребованным специалистом?
Мультидисциплинарность — новая база. Однако, не забывая основы: прежде всего, надо понимать основы композиции, цвета, формы. Многие стали забывать об этом в порыв «бесконечного флекса скиллом». Далее, надо знать 3D, и нейросети и no code ресурсы для web и т.д.
Борис ШилинСоздатель студии дизайна и школы «Щёлочь»
Инструменты поменялись, сейчас мы почти не работаем руками, а все задачи выполняет компьютер, хотя еще 20–30 лет назад все было сильно по-другому. Опять же, скевоморфизм или «русский behance» сложны в техническом плане, но это не делает их актуальными и привлекательными сейчас. Значит, нужно что-то помимо компьютерной грамотности.
Екатерина ИвановаСтарший дизайнер студии SAGIROV.com
В студии SAGIROV.com считают, что сейчас для профессионала важно:
-
Быть любопытным — это заставляет искать и запоминать новую информацию, а значит, получать новые варианты решения задач, что качественно влияет на дизайн;
-
Не бояться много трудиться, потому что когда делаешь большое количество вариантов, то быстрее растешь и находишь более удачные решения.
Будущее индустрии: смогут ли автоматизация и ИИ снизить стоимость труда цифрового дизайнера?
Современное поколение начинающих креаторов не застало те времена, когда правки в макет плаката требовалось вносить не просто много часов, а несколько дней, так как приходилось трудиться вручную, без использования компьютера. Именно так в свое время компьютер вытеснил дизайнеров.
Рутинные процессы автоматизируются, и это здорово, так как останется больше места для творчества, идей и исследований. Всю рутину сделает нейронка, а вот если ты не видишь разницу между старомодным и актуальным, не умеешь подбирать шрифтовые пары, плохо работаешь с цветом и слабо представляешь разницу между сильной композицией и разваливающейся, то тогда да, твой труд будет стоить недорого.
Микаэл СагировАрт-Директор студии SAGIROV.com
Плохого дизайнера смогут! Хорошего никогда! Человек так устроен, к сожалению, чем больше возможностей, тем безответственней он относится к ним.
Борис ШилинСоздатель студии дизайна и школы «Щёлочь»
Также Борис предлагает распространить тренд на «оптимистичное» видение будущего, потому что искусственный интеллект не обладает эмпатией, что является очень важной составляющей не только для работы дизайна, но и нашей жизни.
Понравилась публикация?
Поддержи блог конкурса ADCR Awards лайком и репостом данного материала в свои социальные сети.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Участие в фестивалях рекламы — это сложный и кропотливый труд, направленный на презентацию работы компании. Многие после первой неудачи разочаровываются, потому что затраченные ресурсы на подготовку заявки не привели к заветной награде. На ошибках мы учимся и формируем собственный опыт. Существуют и те, кто не знают, как и с чего начать. Чтобы ваше участие в «Первом» привело вас к результату, рекомендуем прочитать специальную статью о том, как правильно подготовить себя, свою команду и кейс к фестивалю.
Соцсеть LOOKY получила серебро E+ в номинации «Бизнес-вызовы / Запуск нового продукта или услуги» за проект «LOOKY: первая соцсеть с AI для создания контента». Благодаря интеграции бесплатной нейросети в приложение российский аналог Instagram* стал первой в мире соцсетью со встроенным ИИ-редактором. Кейс реализован агентством мобильного маркетинга Whiteleads.