В кино покажут хоккей: «Яндекс» будет транслировать матчи КХЛ
Матчи КХЛ (Континентальной хоккейной лиги) покажут на «Кинопоиске», а билеты продадут на «Яндекс.Афише». Об этом договорились «Яндекс» и КХЛ. Помимо обычных трансляций, зрителям обещан эксклюзивных хоккейный контент. История спортивных трансляций компании началась в 2018 году с показа Олимпийских игр. Сейчас на платформе показывают матчи НХЛ и российской Футбольной национальной лиги.
«Яндекс» заключил соглашение с КХЛ. Начиная с сезона 2023/2024, следующие пять сезонов будут показывать на «Кинопоиске», пишут «Ведомости», со ссылкой на вице-президента КХЛ Сергея Доброхвалова и директора по развитию спортивного направления «Яндекс Плюс» Сергея Бархударьяна.
Болельщики смогут увидеть хоккей в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» и при наличии подписки «Яндекс Плюс» на сайте КХЛ. Им будут доступны трансляции всех матчей регулярного чемпионата и плей-офф лиги. Представитель «Яндекса», не уточняя деталей, добавил, что часть спортивного контента будет эксклюзивной.
Кроме этого, соглашение предусматривает производство партнерами совместного контента для «расширения аудитории хоккея», а также реализацию билетов на игры на сервисе «Яндекс Афиша» «на специальных условиях».
Стоимость контракта «Яндекс» и КХЛ не раскрывают. Но по оценке директора департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, только стоимость прав на трансляцию одного сезона игр лиги могла составить порядка $3-5 млн (290-480 млн руб.), т.е. около 1,45 – 2,4 млрд руб. за пять сезонов.
«Яндекс» транслирует спортивные программы с 2018 года, когда на платформе были показаны Олимпийские игры в Южной Корее, а медиа-партнером проекта стал «Первый канал». Позднее «Первый» и «Яндекс» договорились о совместном показе в сети чемпионата мира по хоккею 2018.
В 2018 году «Яндекс» начал показывать спортивные соревнования самостоятельно. Компания заключила контракт на эксклюзивный показ матчей российской Футбольной национальной лиги (первая лига).
Хоккейные матчи «Яндекс» начал транслировать в 2019 году, выкупив эксклюзивные права на показ Национальной хоккейной лиги (НХЛ) в России сначала на три сезона (2019/2020, 2020/2021 и 2021/2022), а затем продлила еще на два (2022/2023, 2023/2024). Сумма сделки не раскрывалась. Однако по оценкам экспертов, сумма сделки за первые три сезона могла составить $6 млн, а за последующие два также $6 млн.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы