02.09.2022, 14:24

«У вас заработало?»: ADPASS подвел итоги первого дня действия закона о маркировке интернет-рекламы

Вчера в России вступил в силу закон об обязательной маркировке интернет-рекламы, вызвавший шквал вопросов к Роскомнадзору — регулятору, отвечающему за внедрение системы. ADPASS спросил у семерых кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) и топ-7 рекламных групп, сколько креативов рекламных кампаний они уже зарегистрировали в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Четыре кандидата и пять групп ответили, что к передаче данных приступили, но количество креативов, внесенных в ЕРИР, ни один из них уточнять не стал. Процесс «идет тяжело», хотя «с критическими проблемами» пока никто не сталкивался, утверждают участники опроса. При этом рекламные группы просят клиентов «сохранять спокойствие» и не останавливать размещения, «несмотря на все шероховатости».

ADPASS направил вопросы Роскомнадзору, семи КОРДам, которые зарегистрировало ведомство, — «Яндексу», VK, «Медиаскауту» (МТС), «Первому ОРД» («Вымпелком»), «Озон-ОРД», «ОРД-А» («Амбердата» — компания «Национальной Медиа Группы»), «ОРД Лаборатория разработки» («Сбер»), а также семи крупнейшим рекламным группам (по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России и Sostav.ru) — OMD Optimum Media, Dentsu Russia, «Родная речь», АДВ, Media Direction Group, Group4Media, NMi Group. На вопросы частично ответили четыре КОРДа и пять рекламных холдингов. В Роскомнадзоре на запрос ADPASS не ответили.

«Яндекс»:

«Яндекс» передает данные в ЕРИР с 1 сентября».

пресс-служба «Яндекса»

VK:

Оператор рекламных данных VK начал с 1 сентября передавать данные о промаркированных рекламных кампаниях в ЕРИР».

пресс-служба VK

«Первый ОРД» («Вымпелком»):

1 сентября «Первый ОРД» начал свою работу. Как и планировались, мы работаем с данными партнеров группы ОТМ (российская компания-владелец технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы, приобретенная «Вымпелкомом». — ADPASS). Использование API позволяет ускорить и автоматизировать работу. В других случаях, как и у всех участников рынка, могут быть сложности и задержки из-за большого количества ручной работы, но и это временные сложности. Сейчас мы работаем по плану выдачи токенов (идентификаторы, которые выдает КОРД при регистрации креатива. — ADPASS), в том числе и с рекламными агентствами».

руководитель продуктов «Первого ОРД» Антон Айвазов

«ОРД Лаборатория разработки» («Сбер»):

Мы, как и весь рынок, работаем в тестовом режиме».

руководитель направления рекламных продуктов и технологий «Сбера» Владимир Мосин

OMD OM Group:

Мы уже передаем данные в ЕРИР через КОРДов и взаимодействуем со всеми ними. Но подача данных до запуска кампаний в основном идет силами рекламораспространителей и, соответственно, КОРДов, которых они выбрали как своих партнеров».

директор по закупкам рекламы в цифровой средe Ирина Гущина

«Родная речь»:

Да, мы начали передачу данных в ЕРИР. Мы внесли все необходимые данные в рекламные кабинеты основных площадок, чтобы токены были добавлены автоматически. Компании нам сообщили, что токены получены, но пока не интегрированы полностью. По остальным поставщикам есть договоренность, когда токены будут добавлены. Мы перестроили медиапланы с нашими рекламодателями так, чтобы с 1 сентября максимизировать объем размещений именно через рекламные кабинеты, а там, где автоматической пометки токенов нет, — подвинуть старты. Поэтому большинство кампаний, по словами операторов рекламных систем (ОРС, интернет-площадки и рекламные платформы. — ADPASS), токены получили. В ручном режиме мы только запросили несколько токенов и ждем ответ от КОРД. В настоящий момент компания работает с кандидатами в операторы «Яндекса», VK, «Озона» и «Билайна», но в будущем планирует сотрудничать со всеми КОРД».

управляющий директор агентства «Performics Москва» Ирина Козлова

Media Direction Group:

Мы приступили к передаче данных и необходимой маркировке кампаний. Начали постепенное взаимодействие как с «Медиаскаутом», так и с «ОРД-А» и «Первым ОРД», не говоря уже о решениях от VK и «Яндекса». Использование различных КОРД связано с определением оптимального партнера на будущее, когда участники получат статус оператора рекламных данных (Роскомнадзор пообещал, что это пройдет по итогам тестирования системы уже этой осенью. — ADPASS) и с необходимостью минимизировать риски утечки критичной для клиентов информации. Процесс идет тяжело, но с критическими проблемами пока не сталкивались. Конкретные цифры количества креативов мы озвучить не готовы, но у нас в процессе обработки и запуска десятки кампаний».

директор по технологиям Александр Папков

Group4Media:

Все действительно заработало, хоть и не идеально. Но мы видим довольно высокую степень готовности наших основных партнеров к этим изменениям. Первый день мы практически полностью посвятили заполнению форм с основными реквизитами и изначальными договорами по всем нашим клиентам. Стартовали мы с ОРД «Яндекса», VK, «Озона» и «Медиаскаута». Ну и просим клиентов сохранять спокойствие, не снимать и не останавливать размещения, несмотря на все шероховатости».

директор юридического департамента Анна Малиновская

NMi Group:

В NMi Group стартовал переход на новый порядок маркировки интернет-рекламы. 1 сентября было передано значительное количество креативов. Взаимодействие осуществляется через «Медиаскаут», VK и «Яндекс»».

директор по цифровому направлению Михаил Дубровин

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.02.2024
Редакция ADPASS
09.02.2024
Роскомнадзор выделил из ЕРИРа всё западное: служба представила данные по рекламе на зарубежных интернет-площадках

На фоне заявлений депутатов о необходимости законодательно запретить рекламу в Instagram* и у блогеров-иноагентов Роскомнадзор второй раз за десять дней обнародовал статистику по маркировке интернет-рекламы. Служба поделилась подробными данными о продвижении на иностранных площадках YouTube, Telegram и Instagram, а также у иноагентов: всего в 2023 году в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) подана информация о размещенных там рекламных интеграциях на 6,4 млрд рублей. Хотя это 1% от общих рекламных денег, отраженных в системе маркировки за год, но законодатели могут скоро взяться за них всерьез. Предварительно в плане запретить продвижение на недружественных площадках госструктур и компаний с госучастием, но ограничения могут стать шире. Одновременно выяснилось, что пока статистику от Роскомнадзора нельзя использовать для оценки рынка интернет-рекламы или доли промаркированной рекламы: сообщая о 581,3 млрд рублей, учтенных в ЕРИР за 2023 год, служба приводит не объем бюджетов рекламодателей, а сумму цепочек оплаты «рекламодатель – посредники – рекламораспространители».

Редакция ADPASS
01.02.2024
dhprime
29.01.2024