Twitter и Publicis: разговоры о брендах в соцсетях увеличивают продажи

Поделиться

Twitter изучил статистику просмотров твитов и выяснил, что публикации на тему шоппинга очень популярны — 56 миллиардов показов за год с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года. И это только посты на английском языке. ADPASS приводит наиболее интересные результаты совместного исследования Twitter и Publicis.

Чтобы определить, какое влияние оказывает упоминание брендов и их продуктов в социальных сетях, Twitter совместно с Publicis провели исследование #LetsTalkShop. Ими было изучено 9 600 потребителей на шести ведущих социальных платформах — Twitter, Instagram*, Facebook*, TikTok, YouTube и Reddit в США, Великобритании, Индии и Мексике.

Посты о продуктах вместо обзоров и отзовиков

Результаты исследования, которыми поделился Adage, показывают, что более 92% респондентов (8832 человек) читают комментарии в социальных сетях о брендах, продуктах или услугах.

Более того, 6528 опрошенных (68%) ответили, что их впечатление о бренде изменилось в результате общения с его представителями на социальных платформах.

Опрос показал, что социальные страницы выигрывают у сайтов и форумов с отзывами и традиционных обзоров товаров. Так отзовиками пользуются 44% опрошенных — 4224 человек, что почти в два раза меньше тех, кто доверяет комментариям в соцсетях.

Доверяют даже незнакомцам

По мнению участников опроса, 75% (3 из 4) всех комментариев о брендах не являются фейками.

Только 19% обсуждений в социальных сетях, как заявили респонденты, были связаны с компаниями или людьми, знакомыми покупателями лично, остальные же 81% — подавляющее большинство — не были известны им ранее.

«Таким образом, у вашего бизнеса всегда есть возможность принять участие», — приводит цитату из отчета Publicis Media Adage.

Несмотря на устоявшееся мнение, что в социальных сетях много негатива, исследование показало, что беседы в позитивном ключе запоминаются гораздо чаще — 86%. Хотя критика и обсуждение проблем все еще могут оказывать большое влияние на восприятие покупателей, если у бренда есть положительный фон — это, вероятно, будет иметь больший авторитет.

Соцсети влияют на решение купить

В отчете говорится, что разговоры на социальный площадках эффективны на ранних этапах покупки. То есть покупатели могут впечатляться, к примеру, рассказами другим людей о продукте или услуги, ещё до того, как сами решились на приобретение. 71% опрошенных заявили, что разговоры о бренде оказывают наибольшее влияние еще до того, как они собираются что-либо купить; 55% сказали, что в начале покупки; 51% сказали, что в середине. Это означает, что компании, участвующие в общении на социальных платформах, имеют хорошие шансы привлечь потребителей на разных стадиях выбора товара.

Однако, согласно данным, брендам не стоит медлить, поскольку эффект от общения в социальных сетях со временем ослабевает.

«Стоит регулярно показывать себя, чтобы о вас говорили. Постоянная стратегия может помочь компаниям привлекать клиентов на разных стадиях пути к покупке, а также мотивировать их на приобретение», — говорится в результатах исследования.

Что делать компаниям

«Общение с представителями компаний в социальных сетях быстро стало неотъемлемой частью шопинга, предоставляя брендам возможность менять решения в его процессе», — сказала Роуз Ан, вице-президент по глобальному партнерству Publicis Media.

В конце отчета #LetsTalkShop его авторы резюмируют: исследование дало представление о том, как бренды извлекают выгоду из общения в интернете, и показало, как ещё можно повысить эффективность.

Twitter опубликовал несколько советов представителям компаний, использующим соцсети для работы с покупательскими намерениями:

1. Будьте активны. Искренне поддерживайте общение в сообществах клиентов. Публикуйте в Twitter контент, который заставляет людей говорить.

2. Контролируйте беседу. Измените настроение в разговоре на позитивное.

3. Культивируйте новый способ обзора. Общайтесь так, чтобы ваш бренд казался более человечным. Публикуйте новые продукты в Twitter. Проводите прямые трансляции и делитесь в Twitter тем, что вы делаете.

*продукты компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юлия Троицкая
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также: