30.10.2023, 14:26

Цифровой щит попал под меч: ФСО и нижегородские депутаты устраняют угрозу со стороны рекламных конструкций

Электронные рекламные экраны Нижнего Новгорода несут угрозу госбезопасности. Федеральная служба охраны (ФСО) обнаружила, что они мешают работе правительственной связи. Чтобы помочь чиновникам говорить без помех, городские депутаты решили изменить правила для электронных билбордов. Несмотря на то, что их требования дублируют нормы федерального закона «О рекламе», рекламораспространителей может ждать массовый отзыв разрешений на установку цифровых конструкций.

Что предлагает нижегородская гордума

В Нижнем Новгороде планируется изменить правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, принятые гордумой еще в 2012 году. Соответствующий проект постановления размещен на сайте городской администрации. В пояснительной записке говорится, что электронные билборды, установленные в городе, создают помехи для радиоэлектронных средств спецназначения. Нижегородские власти хотят обязать владельцев конструкций, демонстрирующих изображения на электронных носителях, соблюдать допустимые значения излучаемых индустриальных помех. В связи с чем, действующие правила предлагается дополнить нормами по защите приемных радиоэлектронных средств от индустриальных помех и установить допустимые значения согласно решению госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ), утвержденному Минцифры в 2021 году.

Как пишет «Коммерсант», в департамент градостроительного развития Нижнего Новгорода обратились представители спецсвязи ФСО. Проводя мероприятия по радиотехническому контролю, они выявили регулярные помехи в диапазоне правительственных частот. После обращения спецсвязистов в мэрии было принято решение обязать владельцев цифровых рекламных конструкций использовать устройства, соответствующие ГОСТу, принятому Минцифры.

Нарушителей правил предполагается привлекать к наказанию на основании статьи 13.8 КоАП РФ («Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех»). Наказание для юридических лиц по этой статье – штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией технических средств или без таковой.

Виноват графический чип?

Артем Морозов, соучредитель нижегородского ООО «Интроник» (специализируется на электронных рекламных носителях) считает, что в федеральном законе «О рекламе» уже есть требования о соответствии мультимедийных экранов ограничениям по индустриальным помехам.

Эксперт рассказал, что рекламные экраны имеют все необходимые сертификаты по уровню индустриальных помех, и о таких проблемах никто до недавнего времени не слышал. По его словам, претензии у ФСО возникли именно к одному из рекламных носителей, произведенных «Интроником».

Сотрудники агентства и спецсвязи долго не могли выявить причину помех, пока у спецсвязистов не появился новый более точный прибор стоимостью свыше 1 млн рублей. Оказалось, что возможный источник помех – графический процессор, транслирующий изображение на экран. «Если версия с процессором подтвердится и аналогичные проблемы возникнут у других владельцев электронных рекламных носителей, то устранение неполадок обойдется недорого, но выявить подобные дефекты само по себе непросто», — отметил Артем Морозов и добавил, что сотрудники ФСО относятся к ситуации с пониманием.

«Рынок офонарел»

Так прокомментировал предлагаемые поправки председатель Объединенного рекламного совета при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Сергей Стешов. По его словам, отношение участников рынка к инициативе мэрии резко негативное. Эксперт считает, что эта проблема не только Нижнего Новгорода, но и всей России, где есть уличные мультимедийные рекламные носители. «Тогда почему поправки вносятся именно в Нижнем Новгороде? По логике необходимо работать с федеральным законодательством», — считает Стешов. Участники рынка опасаются, что в случае принятия поправок мэрия начнет массовый отзыв разрешений на размещение цифровых носителей, а дополнительные ограничения на местном уровне несут риски для операторов наружной рекламы.

На этой неделе рекламный совет планирует собрать совещание с участием ФСО, мэрии, рекламных агентств и экспертов.

В Москве специальные нормы работают уже семь лет

Принятые в августе 2021 года «Нормы по защите приемных радиоэлектронных средств от индустриальных помех» устанавливают допустимые значения частот излучаемых радиопомех и метод проведения измерений в диапазоне частот от 30 до 6000 МГц. При этом заданы требования к излучаемым индустриальным радиопомехам в части напряженности поля (в пределах 30–74 дБ). Замеры производятся на расстоянии 10 м от конструкции. Требования распространяются на все «конструкции с цифровой сменой изображения, использующие светодиодное оборудование» и вводят ограничения по напряженности электромагнитного поля. Речь идет о медиафасадах, рекламных и иных конструкциях, устанавливаемых на территории России «вдали от трасс проезда (передвижения) объектов государственной охраны» (спецтрасс).

Аналогичная мера работает в Москве с 2016 года, когда ФСО обратилась к московским властям с просьбой регламентировать работу светодиодного оборудования медиафасадов, расположенных вблизи спецтрасс. Причина была в том, что конструкции являлись одним из источников помех, которые могут блокировать работу систем специальной связи.

При этом с момента принятия ГОСТа ни со стороны компаний-владельцев рекламных медиаконструкций, ни со стороны госорганов никаких заявлений о степени его реализации не было.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
MAER
23.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?