16 февраля 2023 года Кирилл Соловьев, руководитель отдела дизайна коммуникационного агентства «ЕстьИдея», выложил на своих страницах во ВКонтакте и Пикабу эксперимент с нейросетью «Города России глазами нейросетей». На следующий день пост на его странице в ВК набрал 2 500 лайков, более 56 000 просмотров — и это было только начало. Москва, Казань, Иркутск, Владивосток, Ладога и Нижний Новгород вышли узнаваемыми и интересными.
TikTok взял бронзу
Компания «Мегафон» представила исследование аудитории социальных сетей на основе мобильного трафика пользователей: TikTok обогнал «Одноклассники» и стал третьей по популярности соцсетью после Instagram и «ВКонтакте».
По данным «Мегафона», за год совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях удвоился. На третье место по объему потребляемого трафика вышел TikTok, он выбил «Одноклассников» из тройки лидеров.
Топ-3 по объему мобильного трафика:
1. Instagram
35,5%
2. «ВКонтакте»
28%
3. TikTok
24%
1. Instagram
35,5%
2. «ВКонтакте»
28%
3. TikTok
24%
TikTok лидирует еще по одному показателю — приросту трафика, за год он вырос в два раза. Аналитики «Мегафона» объясняют популярность TikTok общим трендом растущей популярности коротких видео. После запуска в Instagram коротких видео Reels трафик соцсети вырос на 53%.
По активности аудитории «Вконтакте» по-прежнему на первом месте — 73% ее пользователей посещают соцсеть ежедневно, Instagram и TikTok занимают второе и третье места (60% и 35%, соответственно).
По данным недавнего исследования Mediascope, по ежемесячному охвату аудитории на всех устройствах «Вконтакте» занимает первое место (58%), Instagram вторые (49%), а «Одноклассники» третьи (33%). Аналитики Mediascope также выяснили, что 98% пользователей заходит в TikTok через смартфон. Этот показатель выше только у Telegram — 99%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Интернет-издание Press Gazette составило топ-50 англоязычных новостных ресурсов. Лидером остаются сайты британской корпорации ВВС, ресурсы которой посещают ежемесячно почти 1 млрд раз. В первую пятерку попали и сайты, которые сами новостей не пишут, а только агрегируют: msn.con (принадлежит Microsoft) и news.google.com (Google). В топ-50 также попал и российский ресурс rt.com. Согласно Press Gazette, Russia Today занял 39 строчку рейтинга, опередив такое авторитетное издание, как The Daily Telegraph и даже таблоид The Sun. Правда, согласно статистике rt.com, почти половина ее читателей неанглоязычны и приходят из России.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы