07.11.2023, 16:23

Telegram — это лотерея: премиум-подписки стали валютой розыгрышей

Telegram нашел еще один метод распространения премиум-подписок и превратил их в лотерейные билеты. Причем исключительно выигрышные. В последнем обновлении мессенджера появилась возможность проводить розыгрыши, количество призов в которых напрямую зависит от числа премиум-подписок, купленных организаторами. Розыгрыши — один из самых популярных типов маркетингового контента в соцмедиа со средней конверсией 34%. Две трети брендов проводят их на регулярной основе, а участники активно привлекают к таким акциям своих знакомых. Однако остается открытым вопрос о налогообложении призов, выигранных в мессенджере.

Photo by Eyestetix Studio on Unsplash

Правила игры в розыгрыши Telegram

Telegram нашел новый способ продвижения премиум-подписки. Ранее мессенджер справлялся с этим сам и ограничивался обращениями к пользователям напрямую, время от времени показывая свою рекламу. Теперь популяризацией главного источника доходов платформы займутся и владельцы каналов. 6 ноября у них появилась возможность проводить розыгрыши среди подписчиков, не прибегая к помощи сторонних инструментов. Определением победителей случайным образом займется Telegram. Единственное условие — призами могут быть только подписки на мессенджер, а уже к ним можно добавить что-то более материальное от владельца канала.

Чтобы запустить розыгрыш, владельцу канала сначала надо будет купить нужное количество премиум-подписок. Их число будет равно числу победителей. Выигравшие получат подарочные коды, которые послужат публичным подтверждением победы.

Далее нужно будет определить круг участников акции. Это могут быть или все подписчики канала, или только новые. Также есть возможность сегментировать участвующих в розыгрыше по странам. Кроме того, условием участия может стать подписка на определенные каналы.

Завершая настройки розыгрыша, организатору нужно будет выбрать период действия призовой премиум-подписки, а также определить срок проведения акции.

В качестве бонуса канал-организатор за каждую купленную и разыгранную премиум-подписку получит 4 голоса. Голос повышает уровень канала и позволяет ему публиковать истории, менять цвет, название и так далее.

Выигравший премиум-подписку участник может передать ее другому человеку.

Налог на розыгрыш

Победителю щедрых розыгрышей стоит задуматься о том, кто и как заплатит налог с приза. По Налоговому кодексу, доходы, полученные в виде выигрышей в лотерею или подарков, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Для россиян, проживающих в стране более 183 дней в году, ставка составляет 13%, если выигрыш превышает 4 тысячи рублей. Для тех, кто проводит в России меньше времени, налог вырастет до 30%. Для розыгрышей и лотерей, проводимых в рекламных целях для продвижения товаров и слуг, ставка максимальная — 35%, отмечает юрист, член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе Дмитрий Крючков.

«Имеет смысл вчитаться в правила проведения розыгрыша, в которых должно быть прописано, кто является налоговым агентом мероприятия — его организатор или победитель, — рассуждает юрист. — Если победитель, то закон обязывает его самостоятельно рассчитать ставку налога и уплатить его в течение следующего года».

В августе-сентябре 2010 года российский видеопортал Rutube провел конкурс, предложив блогерам поздравить с днем рождения президента России Дмитрия Медведева. Приз получил автор ролика, набравшего больше всего просмотров. Ему достался цифровой фотоаппарат Canon EOS 7D с функцией видеосъемки и статус официального партнера Rutube (собственный брендированный канал и его продвижение на сайте). В денежном эквиваленте размер приза составил 150 тысяч, из которых более 50 тысяч пришлось на фотоаппарат.

«Часть приза была в неденежной форме, и если бы мы не зафиксировали в правилах, что Rutube компенсирует сумму налога, то победителю пришлось бы заплатить налог в размере стоимости фотоаппарата», — вспоминает экс-юрист Rutube Виталий Кан.

Розыгрыши призов в социальных сетях как инструмент маркетинга

Розыгрыш призов — лид-магнит для любого бренда. Это один из самых эффективных и популярных методов его развития в соцсетях.

Согласно опросу портала Easypromos.com, 66,8% брендов проводят розыгрыши подарков в соцсетях, а 55,8% запускают их одновременно в нескольких соцмедиа.

33% участников розыгрышей дают согласие на получение информации о бренде и его партнерах, а среднее время, проводимое ими в розыгрышном посте, составляет 2,5 минуты. Также розыгрышей крайне высокий коэффициент конверсии — 34%, что намного больше, чему у любого другого контента. При этом 62,13% пользователей делятся информацией о розыгрыше с друзьями. Самая оптимальная продолжительность кампании-розыгрыша составляет до 7 дней. Лучшее время года для запуска таких кампаний июнь и ноябрь.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
17.11.2023
Проще простого
10.11.2023
Проще простого
09.11.2023
Digital агентство HICLICK
01.11.2023