Судьба нижегородского кейса по теме маркировки рекламы
По линии ФАС насчет нижегородского кейса вышло новое решение от 25 октября 2023 года.
Решение (комиссия) №ОШ/20882/23 «О признании рекламы ненадлежащей от 25 октября 2023 года»:
«1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную с 02.09.2023 по 12.09.2023 года в телеграм-канале “Мой Нижний Новгород”, поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ “О рекламе”.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Как мы видим, согласно КОАП 14.3 будет рассматриваться размер штрафа. Причем статью КОАП ФАС не обозначила. Штраф будет определен в отношении физического лица, так как именно на него оформлен данный паблик (это снижает размеры штрафов). Предположительно штраф будет проведен по статье 1 КОАП 14.3:
Размер штрафов по статье 1 КОАП 14.3. «…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».
Но не исключено применение и 15 статьи КОАП 14.3:
Размер штрафов по статье 15 КОАП 14.3. «…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».
Далее дело, следуя логике расследования, будет направлено в Роскомнадзор
Роскомнадзор будет рассматривать дело по административному протоколу:
Роскомнадзор по админпротоколу будет рассматривать дело в связи с отсутствием erid (токен из ОРД) на рекламных материалах и отсутствие отчетности в ОРД — штрафы в КОАП по статье 16 (скорей всего по данному случаю):
Размер штрафов по статье 16 КОАП 14.3. «…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей»
В итоге, за нарушение закона о маркировке рекламы (Статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ) будут наказывать два ведомства — сначало по линии ФАС, а затем с уже более жесткими и беспощадными штрафами Роскомнадзор.
Как обозначили ФАС и Роскомнадзор, сначала будет практиковаться вынесение предупреждений от регулирующих органов, а не штрафы. Более того, штрафы, если и будут иметь место, то за совокупность нарушений, что существеннно снизит финансовую нагрузку на бизнес.
Будем надеяться, что данная практика будет иметь место и это позволит бизнесу (в том числе блогерам) без финансовых потерь адаптировать свои схемы размещения рекламных материалов в соответстствии с законодательством.
P.S. Напомним разграничение полномочий ФАС и Роскомнадзора.
Схематичное распределение ответственности ведомств на примере базового варианта маркировки
Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы
Лучшее в блогах
Вам понравится
В России впервые протестировали технологию защиты данных от будущих угроз, связанных с квантовыми компьютерами. Программное обеспечение с постквантовыми алгоритмами шифрования успешно прошло испытания и готово к серийному использованию.