ADPASS рекомендует материал к прочтению
dhprime
30.10.2023, 10:30

Судьба нижегородского кейса по теме маркировки рекламы

По поводу нижегородского кейса расследование ФАС, как уже сообщалось, определило, что имело место размещение рекламных материалов без атрибутов рекламы (пометка Реклама и Название юридического лица рекламодателя). Однако нас интересует, что будет происходить в дальнейшем по данному кейсу в плане штрафов и передачи материалов далее в Роскомнадзор.

По линии ФАС насчет нижегородского кейса вышло новое решение от 25 октября 2023 года.

Как мы видим, согласно КОАП 14.3 будет рассматриваться размер штрафа. Причем статью КОАП ФАС не обозначила. Штраф будет определен в отношении физического лица, так как именно на него оформлен данный паблик (это снижает размеры штрафов). Предположительно штраф будет проведен по статье 1 КОАП 14.3:

Но не исключено применение и 15 статьи КОАП 14.3:

Далее дело, следуя логике расследования, будет направлено в Роскомнадзор

Информация с сайта УФАС по Нижегородской области

Роскомнадзор будет рассматривать дело по административному протоколу:

Из документа АРИР

Роскомнадзор по админпротоколу будет рассматривать дело в связи с отсутствием erid (токен из ОРД) на рекламных материалах и отсутствие отчетности в ОРД — штрафы в КОАП по статье 16 (скорей всего по данному случаю):

В итоге, за нарушение закона о маркировке рекламы (Статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ) будут наказывать два ведомства — сначало по линии ФАС, а затем с уже более жесткими и беспощадными штрафами Роскомнадзор.

Как обозначили ФАС и Роскомнадзор, сначала будет практиковаться вынесение предупреждений от регулирующих органов, а не штрафы. Более того, штрафы, если и будут иметь место, то за совокупность нарушений, что существеннно снизит финансовую нагрузку на бизнес.

Будем надеяться, что данная практика будет иметь место и это позволит бизнесу (в том числе блогерам) без финансовых потерь адаптировать свои схемы размещения рекламных материалов в соответстствии с законодательством.

P.S. Напомним разграничение полномочий ФАС и Роскомнадзора.

Полномочия ФАС

Полномочия Роскомнадзора

Схематичное распределение ответственности ведомств на примере базового варианта маркировки


Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы.

Вам понравится

ООО «Акме»
15.10.2024
ВкусВилл
09.10.2024