Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Иллюстрация сгенерирована ChatGPT
3 октября Sora (подробно о соцсети OpenAI и используемой ею ИИ-модели ADPASS писал неделю назад) заняла первое место в App Store США, обогнав ИИ-чатботов ChatGPT от OpenAI и Gemini от Google. Приложение все еще доступно только по приглашениям, и желающие в него попасть готовы платить за коды доступа десятки долларов. Зарегистрированные пользователи Sora могут при помощи коротких текстовых инструкций генерировать 10-секундные видео, включая «Камео» — клипы с дипфейками их самих или их друзей, если те дали разрешение на использование своего образа.
The Economist подсчитал, что каждое сгенерированное видео, не принося OpenAI никаких доходов, обходится компании примерно в $1, уходящих на работу серверов — такая оценка была сделана на основе имеющихся данных о себестоимости генерации в первой версии Sora. При этом пользователи одноименного приложения могут бесплатно генерировать до 100 видео в день.
«Гениальность социальных сетей была в том, что пользователи публиковали контент, не требуя за него оплаты, а рекламодатели платили за размещение в ленте. Экономика видеоприложения OpenAI выглядит не столь многообещающей, если компания теряет деньги с каждым постом», — отмечает The Economist.
Маркетологи «заинтригованы, осторожны и терзаются сомнениями» по поводу Sora и вышедшего на пару дней раньше аналогичного продукта от Meta*, Vibes, пишет Digiday. Собеседники издания, описывая ИИ-контент в Sora и подобных приложениях, хором характеризуют его как «слоп» (от английского slop — помои) — бесконечный поток бессмысленных ИИ-видео, единственная цель существования которых — удержание внимания, ведь просмотры пока не монетизируются.
«В основном страх вызывает не сама технология, а то, что происходит, когда стоимость производства коллапсирует и низкокачественный контент наводняет рынок», — заявил Digiday креативный директор агентства Code and Theory Крейг Элимелия. По его словам, главные вопросы клиентов сейчас: «Как защитить вкус? Как защитить доверие? Как не утонуть в море посредственности?»
Генеральный директор Liberty Guild Джон Уильямс выразился еще резче. «Эволюция идет так быстро, что кажется революцией каждую неделю. Купание в бесконечном потоке гиперперсонализированного синтетического контента заставило бы меня искать кнопку выхода — давайте не будем убивать случайность и счастливые совпадения», — отметил он в беседе с Digiday.
Издание описывает происходящее как переход «от социального графа к синтетической прокрутке». Мир движется к будущему, где границы между бренд-контентом, контентом блогеров и пользовательским контентом стираются в единую генеративную экосистему.
YouTube-блогер MrBeast (Джимми Дональдсон), который возглавляет список самых финансово успешных блогеров Forbes 2025 с годовым доходом $85 миллионов и 634 миллионами подписчиков, назвал в понедельник настающие после запуска Sora времена «страшными». Он обеспокоен тем, как сгенерированные ИИ видео могут повлиять на «миллионы создателей контента, которые сейчас зарабатывают этим на жизнь».
Ирония в том, что сам MrBeast этим летом столкнулся с критикой со стороны подписчиков после выпуска инструмента, использующего ИИ для создания коротких превью роликов. Он быстро удалил инструмент из своей аналитической платформы Viewstats и заявил, что заменит его контактами художников-людей, выполняющих такую работу на заказ.
Американская ассоциация кинопроизводителей (Motion Pictures Association of America, MPAA) выступила с резким заявлением в связи с засильем в приложении Sora роликов, использующих как основу защищенный авторскими правами контент — например, популярные мультсериалы и их персонажей. Генеральный директор Чарльз Ривкин потребовал от OpenAI «немедленных и решительных действий», — сообщает Hollywood Reporter.
«С момента выпуска Sora 2 видео, нарушающие права на фильмы, шоу и персонажей участников MPAA, распространились по сервису OpenAI и социальным медиа», — заявил Ривкин. Ассоциация представляет интересы Disney, Netflix, Paramount, Amazon MGM Studios, Sony, Universal и Warner Bros. Discovery.
«Хотя OpenAI пояснила, что ‘скоро’ предложит правообладателям больше контроля над генерацией персонажей, они должны взять на себя ответственность за предотвращение нарушений на сервисе Sora 2, а не перекладывать ее на владельцев авторских прав», — добавил глава ассоциации.
Талант-агентство WME ранее уведомило OpenAI, что все его клиенты отказываются от использования их образов в видеоинструменте. 3 октября генеральный директор OpenAI Сэм Альтман частично признал проблему, пообещав правообладателям «более детальный контроль, похожий на модель согласия для использования образа, но с дополнительными инструментами управления».
Несмотря на тревогу, некоторые маркетологи видят у нового формата социальных приложений с видеороликами большие перспективы. «Умные команды рассматривают ИИ-видео как магистральный путь трансформации подходов к построению и проведению кампаний», — заявила Digiday генеральный директор ИИ-агентства Creatopy Тэмми Нам. По ее словам, мы движемся к реальности, в которой маркетинговые системы работают непрерывно — адаптируясь и оптимизируясь в реальном времени, а ИИ находится в центре этого механизма.
Крейг Элимелия из Code and Theory так описал в интервью изданию новую реальность: «Мы строим нативные цепочки поставок ИИ-креатива, где каждая единица контента стратегически связана с другой и может быть переработана в новый контент. Ключом к эффективности маркетинга будет согласованность в создании и распространении брендами ИИ-креативов, а не объем контента. ИИ-видео изменит социальные медиа так же, как изменили интернет камеры в каждом телефоне».
«ИИ не заменит бренды. Он их раскроет, — уверен независимый креативный директор Уэйн Дикин. — Потому что великие бренды строит не технология, а видение».
The Economist, ссылаясь на новое исследование DeepMind (ИИ-лаборатория Google), предлагает неожиданный взгляд: истинная ценность Sora и подобных видеомоделей для будущего бизнеса их разработчиков может быть не в генерации контента, а в способности этих систем решать визуальные и пространственные задачи без специальной подготовки. Например, эта способность может применяться в программном обеспечении для человекоподобных роботов.
Исследователи отмечают, что новейшие модели генерации видео могут выполнять широкий спектр задач без предварительной тренировки: от определения границ объектов на изображении до решения судоку (модели достаточно один раз посмотреть видео, на котором решается головоломка) и моделирования движений робота-манипулятора. Ранее для таких задач приходилось каждый раз разрабатывать отдельные технологические решения. Авторы называют такие нейросети «универсальными решателями без предварительной подготовки».
The Economist проводит параллель с 2022 годом, когда исследователи Google и Токийского университета опубликовали работу о том, что «большие языковые модели являются универсальными решателями». Через шесть месяцев появился ChatGPT и начался ИИ-бум. «Есть надежда, что фаза цифровых помоев окажется в итоге лишь эпизодом в развитии видеомоделей, а не основным направлением их развития», — заключает издание.
* корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Чао! Успеваете отдохнуть к началу сокращённой недели? А мы тут как всегда с новостями для вас. Сегодня новый корпоративный стиль PepsiCo, редизайн Vitek, Heineken теперь под новым именем, а банк ПСБ получил штраф за рекламу. Ну и конечно сбои в работе Telegram и WhatsApp*.
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.