ADPASS рекомендует материал к прочтению
Lava Media
28.08.2023, 12:03

Снимаем социальный ролик

Не так давно в офис агентства Lava Media постучались представители благотворительного фонда «Мечтай со мной». Этот фонд — настоящий волшебник, исполняющий мечты детей, пожилых людей и ветеранов, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Задача

Фонду посчастливилось выиграть грант, который был выделен на создание рекламного видеоролика. В свою очередь, клиент ясно определил свои ожидания от проекта:

У нас появится такое видео, через которое человек понимает, что это за экосистема «Мечтай со мной» и мы сможем презентовать через это видео наши проекты в рекламах, и на разных площадках. Такая вирусная видео-визитка об экосистеме «Мечтай со мной», которую можно распространить и по онлайн-каналам, и продемонстрировать на офлайн мероприятиях.

Вдохновением для клиента послужил один из знаковых роликов компании Газпром, который можно посмотреть по ссылке:

Брифинг

На этапе брифинга мы стремились получить более широкое понимание от клиента по двум ключевым аспектам проекта:

1. Маркетинговая цель и месседжи видео:

Важно было определить, какие цели ставит перед собой клиент в создании ролика, а также какие основные сообщения должны быть донесены до целевой аудитории. Нам удалось выявить, что главной задачей видео было вдохновить зрителей помогать друг другу в исполнении мечт и создать положительный эмоциональный настрой в отношении фонда.

2. Художественные предпочтения по креативу:

Узнать о предпочтениях клиента по стилю и художественной реализации ролика было также важной частью нашего процесса. Мы задавали вопросы о том, как клиент видит показ фонда в рекламных роликах и какие эмоции он хотел бы вызвать у зрителей. Ответы на такие вопросы помогли нам определиться с визуальной и эмоциональной составляющей проекта.

Приведу некоторые примеры вопросов из брифа и сформулированных ответов:

Вопрос: Какие эмоции должен испытать потребитель, после просмотра видео?

Ответ: Он должен захотеть исполнить мечту другого человека.

Вопрос: Как должен быть показан фонд в рекламном ролике?

Ответ: Мы стараемся показывать свою работу через позитив и радостные эмоции от исполнения мечты.

Вопрос: Охарактеризуйте вашу компанию 5–10 словами (прилагательными или словосочетаниями), которые отражают желаемый образ фонда на рынке.

Ответ: Волшебники, исполнение мечты, тёплые улыбки, искренность, надежда, восторг, вдохновение.

Собрав и анализируя подобные ответы, мы смогли более точно понять пожелания клиента и направить нашу творческую концепцию в нужное русло.

Вызов

Одной из главных задач, стоявших перед агентством, было предложить творческий концепт для видеороликов, который соответствовал бы уже установленному бюджету в 300 000 рублей.

Важно отметить, что у нас не было возможности экспериментировать и находить идею в отрыве от бюджета, так как мы работали с предварительно выделенным грантом. Это означало, что нашему продюсеру пришлось сразу включиться в работу с черновыми идеями и оценивать их по реалистичности в рамках бюджета.

Концепт

Как и всегда, мы придерживаемся нашей традиции и представили клиенту на выбор три уникальных концепции, каждая из которых отличалась своей особой драматургией. С целью наиболее точно уловить ожидания клиента, мы предоставили разнообразные сюжетные линии, чтобы подчеркнуть разные аспекты и ценности Фонда «Мечтай со мной».

Среди предложенных концепций клиент выбрал синопсис, который с нашей точки зрения наилучшим образом сочетал в себе эмоциональность, смысл и ценности фонда:

Генеральный референс:

MARK ZIBERT | IKEA | LAMP II from Rogue Films on Vimeo.

Девочка в больнице находит на лавочке сломанный детский бинокль. Смотрит в него — изображение искажено / линзы разбиты. Девочка всё равно забирает его с собой и везде играет с ним — наблюдает за миром.

Девочка предлагает волонтёру посмотреть в бинокль. Волонтёр видит разбитое искажение. Девочка показывает ему рисунки, которые видит она — горы, леса, города, люди, море… Это очень трогает волонтёра.

Пока девочка спит, волонтёр с коллегами меняет сломанный детский бинокль на такой же новый. На следующее утро девочка первым делом подбегает к окну, смотрит в бинокль… И видит все свои рисунки наяву — мы показываем девочку в разных поездках, походах и путешествиях с этим биноклем.

Девочка убирает бинокль от глаз в своей палате и сохраняет неистовую восторженную улыбку. Оборачивается и видит волонтёров в дверях — они зовут её с собой.

Тезисно закадровый голос диктора раскрывают идею:

Надежда и вера в чудо — это то, что даёт человеку силы справляться с внешними трудностями. И в наших с вами силах создать и подарить чудо другому человеку. Ведь это станет чудом и для нас самих.

Представители фонда поделились ценными комментариями относительно того, как бы они предпочли видеть отражение фонда в контексте его позиционирования. Мы приняли решение держать эти комментарии в уме при разработке подробного сценария.

Пре-продакшн

Продакшн-команда проекта собралась великолепная — мы собрали самые выдающиеся таланты, которые с радостью присоединились к нашему проекту, несмотря на ограниченный бюджет. Мы стремились к реализации видео на самом высоком качественном уровне, и наша команда была полностью предана этой цели.

Первый важный этап — поиск локации. Мы предоставили нашей команде следующие референсы:

Поиск подходящей локации занял некоторое время: многие подходящие детские палаты были недоступны для съемок из-за их высокой занятости и загруженности. Арендные палаты, предназначенные для киносъемок, не вписывались в желаемую атмосферу ролика:

Поиск подходящей локации занял некоторое время: многие подходящие детские палаты были недоступны для съемок из-за их высокой занятости и загруженности. Арендные палаты, предназначенные для киносъемок, не вписывались в желаемую атмосферу ролика:

Во время скаутинга мы провели детальные измерения и внимательно рассмотрели углы съемки вместе с оператором. Вместе с художником постановщиком мы обдумали, как построить сцену в уже существующих условиях. Выражение лица исполнительного продюсера Алены явно выражало «предвкушение» объема работы, который нас ждал впереди.

Кастинг

Представляем вам наших главных героев — молодых исполнителей, вдохновивших ролик своей непередаваемой энергией и индивидуальностью. Сбоку на слайдах пометки режиссера о выбираемых кандидатах.

Видео визитка.

Видео визитка.

В роли второстепенных персонажей видеоролика были задействованы сотрудники фонда «Мечтай со мной».

Продакшн

За пару дней до съемок мы приступили к сбору реквизита и декораций. Степень сложности поиска можно сформулировать вот таким фрагментом диалога из нашего рабочего чатика:

Поиск подходящих ширм и дверей для нашей палаты занял всю команду. В итоге наша волшебница художник-постановщик, Наталья, сумела воссоздать следующие декорации для детской палаты:

Процесс съемки можно сформулировать одним рилсом

Хотя все прошло не без трудностей, мы смогли снять все запланированные сцены, и команда проделала отличную работу!

Пост-продакшн

Одной из самых сложных задач для режиссера монтажа было создание короткой эфирной версии ролика. Это требовало балансирования между ограниченным временем и передачей четкого месседжа, который транслировался закадровым голосом.

Мы провели несколько итераций замены музыки, реорганизации визуальных акцентов, чтобы подобрать оптимальное сочетание всех художественных элементов. В ходе работы представители фонда делились ценными предложениями, которые учитывались в новых версиях ролика.

Также мы потратили время на эксперименты с фонами для главных героев в конце ролика. Наша цель была создать фоны, которые естественно вписывались в видео, несмотря на использование хромакея.

На первый взгляд, объединить все отснятые кадры в одно видео может показаться простой задачей. Однако роль режиссера монтажа весьма значима. Он создает ритм и настроение, обеспечивает логичную последовательность сцен, поддерживает эмоциональное воздействие на зрителя. В конечном счете, именно монтажный процесс может сделать из хорошего материала потрясающий ролик.

Обратная связь и совместная работа с коллегами также важны. Вот пример фрагмента переписки с оператором-постановщиком (Даней):

Финальный ролик

Вместо тысячи слов, мы покажем финальный результат работы команды:

Мнение клиента

Мы в восторге от работы с Lava Media. Каждый в команде произвел на нас большое впечатление не только как профессионал своего дела, но и как человек. На стадии переговоров было ощущение полного взаимопонимания, доверия и заботы о заказчике. Прекрасный бриф с уточняющими вопросами помог совместно добраться до сути задачи. Всегда тактичные, ответственные и внимательные менеджеры проекта сопровождали на каждом этапе — мы были спокойны за результат.

Сценарист предложил качественный креативный сценарий и попал своими идеями в самое сердце нашей команде. Сотрудники Lava Media помогли определиться с выбором актеров.

На съемочной площадке царила дружеская тёплая атмосфера и ощущение, как будто уже давно работаем вместе.

По понятным причинам монтаж получился идеальным не с первого раза, но команда внимательно учитывала все правки. Итог получится потрясающим, а мы более чем довольны.

Мы искренне благодарим команду за талант, профессионализм и вдохновение, внесенные в каждый кадр. Считаем, что Lava Media выполнила невероятно сложную задачу и с точки зрения формата, и тематики (благотворительность), и организации процесса.

Команда проекта

Команда благотворительного фонда «Мечтай со мной»:

Руководитель фандрайзингового направления — Иващенко Анна

Менеджер проекта — Мирзагитова Индира

Волонтёр проекта — Кравец Руслан

Команда Lava Media:

Генеральный продюсер — Сергей Грим

Проектный менеджер — Бузараева Амина

Менеджер клиентского отдела — Евгений Романов

Продюсер — Крутикова Алена

Сценарист- Кутлугундин Марат

Режиссер — Чихладзе Серафим

Оператор — Фридрих Даниил

Гафер — Родинка Юрий

Гафер — Вопсев Максим

Фокус пулер — Багдюнов Александр

Хужожник-постановщик — Казакова Наталья

Актер — Шиманов Георгий

Актриса — Эфрос Глафира

Хлопушка — Ясина Мария

Хелпер — Рыжковская Ольга

Хелпер — Крюкова Анна

Режиссер монтажа — Злобин Максим

Вам понравится

Восход
25.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?