Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Snapchat отчитался лучше Meta и Spotify
Snapchat, в отличие от Meta и Spotify, порадовала инвесторов. Компания отчиталась за четвертый квартал и за 2021 год. Выручка, прибыль и число пользователей показали значительный рост и оказались выше экспертных прогнозов. После объявления результатов акции Snapchat подскочили на 62%.
- Чистый убыток уменьшился на 48% за год, до $488 млн, выручка показала рост на 64%, до $4,1 млрд.
- За квартал выручка увеличилась на 42%, достигнув $1,3 млрд, прибыль составила $23 млн.
- Количество ежедневных пользователей составило 319 млн, что на 20% больше, чем за предыдущий год.
Отчет за прошлый квартал показал, что рост выручки компании существенно замедлился из-за изменения политики конфиденциальности Apple (теперь компания запрещает отслеживать пользователя без его активного согласия, что сильно усложняет таргетинг рекламы и процесс оценки ее эффективности).
Однако в новом отчете Snap заявила, что восстанавливается «быстрее, чем ожидала». По ее собственным прогнозам, результаты укрепятся в течение нескольких следующих кварталов.
Snap приходится бороться с теми же трудностями, что и Meta, которая предупредила, что ожидает снижения дохода в 2022 году из-за изменений политики Apple.
Прогнозы Snap на первый квартал также превосходят ожидания аналитиков.
Сначала Snap упала на 23,6% в четверг перед объявлением финансовых результатов. После публикации отчета, акции Snap выросли на 59%, на пике они взлетели до 62%, подчеркивает CNBC.
Главный коммерческий директор Джереми Горман заявил, что отдел продаж помогает рекламодателям пройти через изменения политики Apple. Горман сказал, что больше всего пострадали рекламодатели, которые сосредотачиваются на «нижних целях воронки», таких как покупки в приложении. Некоторые из рекламодателей перешли к «средним целям», таким как установки или клики, где есть большая видимость, несмотря на изменения iOS, рассказал Горман.
Ранее Meta и Spotify отчитались за четвертый квартал, и не оправдали ожидания инвесторов. Рост доходов Facebook замедлился, и соцсеть больше не привлекает новых пользователей. Spotify не оправдал прогнозы по росту подписчиков. Из-за этого акции крупнейшей соцсети упали на 20%, акции крупнейшего музыкального сервиса — на 13%.
Генеральный директор Spotify Дэниел Эк в интервью CNBC уверил, что прогнозы роста в первом квартале не должны сильно волновать инвесторов. Эк добавил, что четвертый квартал 2021 года стал самым удачным за всю историю компании с точки зрения роста — выручка составила €2,69 млрд против прогнозируемых €2,65 млрд.
Вокруг Spotify недавно разгорелся скандал: канадский певец Нил Янг потребовал удалить всю его музыку с платформы из-за выпуска подкаста Джо Рогана про COVID-19, в котором были высказаны научно недоказанные гипотезы о бесполезности вакцин от COVID-19. В ответ на это сервис пообещал добавить пометку со справкой о COVID-19 на подкасты, в которых он обсуждается. Как заявил Эк, компания сделала так в ответ на просьбы научного сообщества.
Он также добавил, что компания не собирается менять политику публикации контента, которая касается опасного, обманчивого, деликатного и незаконного медиа-продукта на основании этого кейса и реакции СМИ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы