Вайлдберриз — не только гигант eCommerce, но и культурное явление, и даже способ досуга. Про маркетплейс поют песни, пишут фанфики; на него заходят и чтобы без лишней возни получить необходимую вещь, и чтобы поднять настроение недорогим шоппингом. Как селлеру заполнить карточку товара, чтобы воспользоваться площадкой в своих интересах?
Смесь китайского с воронежским: Wildberries заново выпустил телевизоры под брендом RAZZ
Wildberries выпустил умные телевизоры под собственной торговой маркой (СТМ) RAZZ, слишком напоминающей название легендарного телефона Motorola. Их стоимость варьируется от 7500 до 40 тыс. рублей в зависимости от характеристик. Чтобы привлечь внимание покупателей на телевизорах будет предустановлен голосовой помощник «Маруся» и маркетплейс Android-приложений RuStore от VK. В 2023 году СТМ-продукция заняла почти четверть рынка телевизоров в России, сообщают продавцы, а эксперты предупреждают, что у новинок есть сильные конкуренты — смарт-телевизоры от «Яндекс.Маркета», Ozon и «Сбера».
Раззовые телевизоры
Сборка новых телевизоров будет проходить на заводах «Квант» в Подмосковье и Воронежской области, а компонентная база будет частично закупаться в Китае. На этом же производстве собираются умные телевизоры и под другой СТМ-маркой — Hartens, принадлежащей Ozon, а также материнские платы для телевизоров «Яндекса».
Линейка телевизоров от Wildberries будет состоять из семи моделей с диагональю от 24 до 65 дюймов и разрешением 4К. Устройства будут работать под управлением графического интерфейса от VK. Также на телевизорах RAZZ будет установлен голосовой ассистент «Маруся».
Пока телевизоры RAZZ продаются только в России. Со временем географию продаж планируется расширить на еще шесть стран, где работает Wildberries: Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Узбекистан и Израиль, пишут «Ведомости», ссылаясь на представителей маркетплейса.
RAZZ на раз не приходится
В ассортименте маркетплейса сейчас представлено десять моделей телевизоров под маркой RAZZ диагональю от 24 до 65 дюймов и разрешением от HD до UHD. Судя по информации на сайте, часть предлагаемых смарт-телевизоров бренда работает под управлением операционной системы (ОС) «Салют ТВ» от конкурирующего «Сбера».
Что производится под брендом RAZZ
О появлении двух СТМ — RAZZ и RUZZ — маркетплейс объявил в конце марта. Под этими марками планируется выпускать более 100 наименований бытовой техники и электроники, в том числе холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры. В планах маркетплейса вывести собственные марки на рынок ноутбуков и смартфонов.
Сейчас бренд RAZZ на Wildberries представлено 79 товаров в нескольких категориях:
- Бытовая техника: холодильники, кондиционеры, стиральные машины, микроволновые печи, пылесосы, грили, тостеры и вентиляторы;
- Бытовая электроника: телевизоры, камеры наблюдения и видеорегистраторы;
- Комплектующие для компьютеров: SSD-накопители.
Продукции под маркой RUZZ на маркетплейсе нет.
Телевизионное импортозамещение
По данным «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии 2023 года СТМ-телевизоры лидируют по продажам и занимают 22,4% рынка. Годом ранее на их долю приходился 17,1% продаж сегмента. Прошлогодние лидеры Samsung и LG уступили первые места СТМ-продукции и телевизорам китайских производителей.
СТМ чувствуют себя уверенно, подтвердил главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов. По его мнению, этому способствуют более низкие производственные издержки даже по сравнению с китайскими производителями телевизоров. Кроме этого, добавляет эксперт, некоторые китайские компании, такие как Xiaomi, сократили присутствие в России в этом классе устройств до минимума.
С кем будут конкурировать телевизоры Wildberries
По мнению замдиректора по стратегическому развитию ГК «F+ tech-Марвел» Станислава Солтицкого, основными конкурентами Wildberries будут привычные покупателям китайские бренды (Xiaomi, TCL, Hisense, Viomi) и СТМ других торговых сетей. Эксперт считает, что очень важным фактором сейчас является курс рубля. Бренды со сформированным по старому курсу товарным запасом получат серьезное преимущество пред теми, кто будет предлагать товары после ослабления рубля, объясняет Солтицкий.
Российские маркетплейсы вышли на СТМ-рынок бытовой электроники в 2022 году. Ozon начал выпускать телевизоры под брендом Hartens, который выкупил годом ранее, а «Яндекс.Маркет» предложил покупателям продукцию под маркой Tuvio. Оба маркетплейса выпускают под этими брендами не только телевизоры, но и другую бытовую технику и электронику. Сейчас маркетплейс «Яндекса» предлагает шесть моделей собственной разработки.
Еще одним крупным игроком на рынке смарт-телевизоров стал «Сбер», который продает телевизоры под маркой Sber. В модельной линейке бренда сейчас 23 модели. Все они работают под управлением собственной ОС «Салют ТВ» и снабжены голосовым ассистентом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы