15.02.2022, 17:29

«Сколково» на две буквы

Фонд «Сколково» освежил логотип: желтый цвет в нем поменялся на зеленый, а из самого логотипа исчезло название фонда, остались только буквы Sk. Такое изменение в фонде объясняют разросшимся количеством суббрендов. На новый логотип «Сколково» окончательно перейдет в течение нескольких месяцев. Специалисты по брендингу считают, что фонд решил хайпануть на эко-повестке, но продвижение бренда Sk потребует отдельной рекламной кампании.

Произведенные изменения «Сколково», входящего в группу ВЭБ.РФ, называет рестайлингом, который призван продолжить «развитие экосистемы бренда». В рамках рестайлинга был изменен не только сам бренд, также существенно доработан фирменный стиль и создан комплект коммуникационных материалов в новой стилистике.

Первоначальный логотип, который включал в себя латинские буквы Sk и название «Сколково», был создан более 10 лет назад. В фонде считают, что за это время он стал узнаваемым символом инновационного центра. Однако экосистема бренда «Сколково» существенно разрослась и превратилась в разветвленное дерево суббрендов. В настоящий момент количество площадок, где используется логотип мастер-бренда, исчисляется десятками.

Именно поэтому в фонде посчитали, что обширная сеть суббрендов и дочерних компаний требует единого подхода к использованию стиля для всей экосистемы. Таким мастер-брендом и стал Sk. Его графическая структура, подчеркивают в фонде, не изменилась. Он зарегистрирован и охраняется как интеллектуальная собственность.

При этом актуализация коснулась некоторых сопутствующих атрибутов. Стал доступен выбор вертикальной или горизонтальной версии логотипа и фирменного блока, который можно использовать отдельно. Вариативность использования логотипов повышает узнаваемость бренда в digital-среде и в коммуникационных материалах. В самом фонде считают, что необходимость изменений диктовалась необходимостью унификации подходов к использованию мастер-бренда.

Фирменный стиль не претерпевал масштабных изменений в течение 10 лет, с момента основания бренда. При этом внешний мир и наши внутренние процессы изменились. Мы существенно выросли, и на новом этапе развития понадобилось расширить и детализировать брендбук, который не мог в полной мере отвечать более разнообразным коммуникационным запросам самого Инновационного центра и его резидентов. С обновлением логотипа «Сколково» разветвленное дерево суббрендов будет выдержано в едином стиле. Это, безусловно, придаст больше единства всей экосистеме», — говорит Карина Кушнир, вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии фонда «Сколково».

Введение обновленного логотипа «Сколково» начнется с мероприятий фонда. Первым из них станет Open Innovations Startup Tour 2022, который пройдет в середине марта. Затем обновленный фирменный стиль будет использован на Startup Village — это мероприятие пройдет в конце мая. Полностью вся экосистема «Сколково» перейдет на использование обновленного фирменного стиля в течение нескольких месяцев.

Специалисту по брендингу сразу отметили новый цвет зонтичного логотипа.

Зеленый — это концептуально, эко-тренд», — говорит Олег Бериев, управляющий партнер брендингового агентства Mildberry. С ним согласен креативный-директор и совладелец брендингового агентства DDVB Дмитрий Пёрышков. По его словам очень скоро у нас появится огромная палитра брендов именно зеленого оттенка. И связано это с эко-тематикой.

Бериев считает логичным создание зонтичного бренда, под которым теперь будут жить другие компании, входящие в фонд «Сколково». В то же время Пёрышков полагает, что бренд «Сколково» еще будет существовать.

Мало кто знает что такое Sk, — говорит он. — Нужна отдельная рекламная кампания для продвижения именно нового бренда».

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Как создать полезный гид
для предпринимателей?