![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/05/blogi.png)
«Сколково» на две буквы
Фонд «Сколково» освежил логотип: желтый цвет в нем поменялся на зеленый, а из самого логотипа исчезло название фонда, остались только буквы Sk. Такое изменение в фонде объясняют разросшимся количеством суббрендов. На новый логотип «Сколково» окончательно перейдет в течение нескольких месяцев. Специалисты по брендингу считают, что фонд решил хайпануть на эко-повестке, но продвижение бренда Sk потребует отдельной рекламной кампании.
Произведенные изменения «Сколково», входящего в группу ВЭБ.РФ, называет рестайлингом, который призван продолжить «развитие экосистемы бренда». В рамках рестайлинга был изменен не только сам бренд, также существенно доработан фирменный стиль и создан комплект коммуникационных материалов в новой стилистике.
Первоначальный логотип, который включал в себя латинские буквы Sk и название «Сколково», был создан более 10 лет назад. В фонде считают, что за это время он стал узнаваемым символом инновационного центра. Однако экосистема бренда «Сколково» существенно разрослась и превратилась в разветвленное дерево суббрендов. В настоящий момент количество площадок, где используется логотип мастер-бренда, исчисляется десятками.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/02/skol-2.png)
Именно поэтому в фонде посчитали, что обширная сеть суббрендов и дочерних компаний требует единого подхода к использованию стиля для всей экосистемы. Таким мастер-брендом и стал Sk. Его графическая структура, подчеркивают в фонде, не изменилась. Он зарегистрирован и охраняется как интеллектуальная собственность.
При этом актуализация коснулась некоторых сопутствующих атрибутов. Стал доступен выбор вертикальной или горизонтальной версии логотипа и фирменного блока, который можно использовать отдельно. Вариативность использования логотипов повышает узнаваемость бренда в digital-среде и в коммуникационных материалах. В самом фонде считают, что необходимость изменений диктовалась необходимостью унификации подходов к использованию мастер-бренда.
Фирменный стиль не претерпевал масштабных изменений в течение 10 лет, с момента основания бренда. При этом внешний мир и наши внутренние процессы изменились. Мы существенно выросли, и на новом этапе развития понадобилось расширить и детализировать брендбук, который не мог в полной мере отвечать более разнообразным коммуникационным запросам самого Инновационного центра и его резидентов. С обновлением логотипа «Сколково» разветвленное дерево суббрендов будет выдержано в едином стиле. Это, безусловно, придаст больше единства всей экосистеме», — говорит Карина Кушнир, вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии фонда «Сколково».
Введение обновленного логотипа «Сколково» начнется с мероприятий фонда. Первым из них станет Open Innovations Startup Tour 2022, который пройдет в середине марта. Затем обновленный фирменный стиль будет использован на Startup Village — это мероприятие пройдет в конце мая. Полностью вся экосистема «Сколково» перейдет на использование обновленного фирменного стиля в течение нескольких месяцев.
Специалисту по брендингу сразу отметили новый цвет зонтичного логотипа.
Зеленый — это концептуально, эко-тренд», — говорит Олег Бериев, управляющий партнер брендингового агентства Mildberry. С ним согласен креативный-директор и совладелец брендингового агентства DDVB Дмитрий Пёрышков. По его словам очень скоро у нас появится огромная палитра брендов именно зеленого оттенка. И связано это с эко-тематикой.
Бериев считает логичным создание зонтичного бренда, под которым теперь будут жить другие компании, входящие в фонд «Сколково». В то же время Пёрышков полагает, что бренд «Сколково» еще будет существовать.
Мало кто знает что такое Sk, — говорит он. — Нужна отдельная рекламная кампания для продвижения именно нового бренда».
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/05/blogi.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/03/76b19f301f383fa7a1da0a90efc99b67_17102427996021.png)
Сервис доставки из ресторанов и магазинов «СберМаркет» провел ребрендинг, начав работать под новой торговой маркой «Купер». В компании объяснили, что «Купер» — производное от слова «купить». «Криво и старомодно», – охарактеризовали эксперты ADPASS новый логотип и фирменный стиль. Есть риск разрушения стройной экосистемы, в названии брендов которой присутствовала приставка «Сбер», предупреждают они. Но сервис мог сознательно пойти на неоднозначный шаг: как и в случае с переименованием «Макдональдса» во «Вкусно – и точка», ребрендинг способен вызывать волну пародий и мемов. Сильный медийный шум пойдет на пользу рекламодателю, заставляя аудиторию запомнить новый бренд.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/600x300-2.jpg)
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы