SEO-оптимизация сайта для промышленного бренда
Сухие цифры
Клиент — поставщик трубопроводной арматуры и соединительных деталей трубопровода на объекты энергетической, химической, нефтехимической и нефтегазовой промышленности, работает в России и странах СНГ. То есть это сложные и часто дорогие промышленные товары.
Ключевые задачи на старте:
-
Увеличить оборот с сайта на 20% с помощью роста органического трафика из поисковых систем.
-
Увеличить число конверсий на 30%.
-
Увеличить количество ключевых слов в Топ-10 на 30% для привлечения большего количества потенциальных клиентов.
Что смогли сделать за три года:
-
Рост общего трафика на сайт — в 17 раз.
-
Доля коммерческого органического трафика выросла более чем в 9 раз.
-
Видимость увеличилась на 38%.Кратное увеличение охвата спроса.
-
Увеличение количества прямых заходов в 3,5 раза.
-
Ежегодный прирост оборота с сайта — в 2 раза.
-
Рост конверсии по приоритетным разделам — на 60%.
С точки зрения удобства для конечного клиента главное полезное нововведение — это возможность оценки стоимости каждой позиции непосредственно в каталоге. Достаточно просто добавить товары в корзину — и сайт мгновенно рассчитывает окончательную стоимость заявки. Такого практически нет у конкурентов, по крайней мере в таком простом и наглядном виде.
Что сделали для такого результата
Прирост органического небрендового трафика в поисковых системах Яндекс и Google
Настройка технических параметров
-
Настроили автоматическую генерацию карты сайта sitemap.xml;
-
прописали директивы в файле robots.txt;
-
настроили зеркала сайта;
-
настроили механизмы для корректной индексация страниц пагинации;
-
внедрили микроразметку schema.org в формате LD-JSON;
-
внедрили SEO-шаблоны для формирования мета-тегов title и description.
Расширение структуры каталога
Для охвата средне- и низкочастотных запросов разработали механизм создания страниц подкатегорий по фильтрам — и создали более 600 посадочных страниц подкатегорий на основе популярных запросов.
Эти страницы прилинкованы с корневыми категориями и наполнены уникальными SEO-текстами.
Дополнительное представление в поиске
В поиске «Яндекса» есть специальный блок с товарами и предложениями, товары в котором ранжируются по тем же принципам, что и в органическом поиске.
Чтобы попасть в этот блок, сформировали обновляемые турбо-фиды и настроили турбо-магазин.
Внедрение информационного раздела
Для привлечения «теплого» трафика, составили технические задания на уникальные тексты на основе популярных поисковых запросов.
В специально созданном разделе на сайте были постепенно размещены тринадцать оригинальных экспертных статей, добавлены оглавление, тематические изображения, прописаны мета-теги и внедрена микроразметка schema.org.
Увеличение количества конверсий
Оптимизация товарных карточек
В ассортименте интернет-магазина около 100 тыс. наименований товаров. Для улучшения их индексации и ранжирования:
-
разработаны шаблоны для генерации уникальных описаний товаров, тексты размещены на товарных страницах;
-
на основе поисковых запросов и анализа конкурентов добавлены новые характеристики товаров;
-
похожие товары объединены в группы, внутри групп настроены канонические страницы;
-
разработаны шаблоны и механизмы для генерации PDF-версий товарных карточек.
Улучшение показателей семантического ядра в топ-10 по региону «Россия»
Проработка и актуализация семантического ядра
-
Собрали высоко-, средне- и низкочастотные поисковые фразы по актуальным направлениям.
-
Запросы кластеризовали и распределили по по посадочным страницам.
-
Семантическое ядро добавили в систему мониторинга позиций.
-
Регулярно проводили актуализацию частотности и анализ релевантных страниц.
-
Сейчас отслеживаем около 1000 ключевых фраз.
Внешнее ссылочное продвижение
В целях повышения авторитетности сайта для поисковой системы Google разместили больше 500 внешних ссылок (анкорных и безанкорных). Закупали ссылки таким образом, чтобы рост ссылочной массы был максимально близок к естественному.
Главная проблема и как ее решили
Спустя 2–3 месяца после старта работы получили первый прирост органического трафика, но уже через полгода показатели перестали прогрессивно расти.
Провели аудит и выдвинули предположение, что замедление роста трафика вызвано плохой индексацией страниц сайта в «Яндексе» — выявили, что поисковый робот обходил страницы каталога и через несколько дней «выбрасывал» их как недостаточно качественные.
Предприняли ряд действий для решения этой проблемы, которые позволили увеличить количество страниц в Яндексе в пять раз — с 14 000 до 70 000.
Реализовали canonical для товаров каталога
Настроили canonical для одинаковых моделей товаров. Это уменьшило риск снижения рейтинга в поисковых результатах из-за дублированного контента и обеспечило более точное индексирование страниц.
Кроме того, было заложено условие, что если товар, на который ведет ссылка, удаляется, то ссылка в теге ведет на другой товар из группы одинаковых.
Уникализировали товарные карточки
Создали уникальные описания для 1 500 товаров, которые включают специфические характеристики, особенности и преимущества.
Эта работа помогла нам улучшить качество контента на сайте и повысить его SEO-показатели.
Изменили логику внутренней сортировки каталога
Теперь на страницах раздела каталога не выводится один товар с разными таблицами фигур.
Добавили новый параметр, который позволяет нам присваивать нескольким товарам одинаковое значение и редактировать этот параметр по необходимости, вместо создания новых категорий или других решений. Теперь, когда сортировка установлена по умолчанию, товары сначала сортируются по новому параметру, а затем по позиции.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Новый рейтинг Martech-сервисов за 2023 год по уровню доходов и развития маркетинга. Как выросли показатели в сегменте? Что такое «Индекс маркетинга»? Как он коррелирует с доходами? Узнайте из короткой статьи и скачайте таблицу с полными данными.