Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
Самые ценные бренды мира
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов мира. Спойлер: как и в прошлом году Apple на первом месте. В списке все еще присутствуют российские «Сбер», «Газпром» и «Лукойл». Это потому, что он отражает положение дел в 2021 году.
1. Apple ($355,1 млрд)
Компания не просто сохранила звание самого ценного бренда мира второй год подряд, но и значительно прибавила в цене. Стоимость бренда в прошлом году аналитики оценили в $263,3 млрд, а в этом на 35% больше. До прошлого года компания не занимала первое место на протяжении 5 лет. В 2016 году стоимость бренда оценивали в $145,9 млрд.
«Десятилетия напряженной работы по совершенствованию бренда привели к тому, что Apple стала культурным феноменом. Это позволяет ей не только конкурировать, но и процветать на огромном рынке», — говорит Дэвид Хейг, председатель и генеральный директор Brand Finance.
2. Amazon ($350,3 млрд)
На втором месте гигант онлайн-ритейла. В прошлом году он также дышал в спину Apple, а в предыдущих рейтингах часто брал первенство. Amazon увеличил стоимость бренда, по оценкам аналитиков, на 38%. Так же как и Apple, Amazon в 2021 году преодолел отметку $300 млрд.
Компания сумела получить выгоду от пандемии и связанных с ней ограничений. За это время бизнес, связанный с онлайн-продажами, сильно вырос в цене.
3. Google ($263,4 млрд)
В рейтинге поисковик занимает третье место со стоимостью бренда $263,4 млрд.
В сравнении с прошлым годом бренд подорожал на 38%, с $191,2 млрд, а за год до этого увеличил стоимость только на 1%. Тогда, как считают аналитики, сказалась нестабильность на рекламном рынке из-за пандемии.
«Однако по мере того, как мир приспосабливался к новой норме, а люди все больше времени проводили в интернете, рекламные бюджеты начали расти, и бизнес Google восстановился, что привело к значительному росту стоимости бренда», — говорится на странице исследования.
4. Microsoft ($184,2 млрд)
Четвертым самым ценным брендом по итогам 2021 года стал крупнейший производитель программного обеспечения. Microsoft-бренд оценен в $184,2 млрд ($140,4 млрд годом ранее). Свою позицию в этом рейтинге Microsoft не сдаёт с 2019 года.
5. Walmart ( $111,9 млрд)
С 2,2 млн сотрудников ритейлер является крупнейшим частным работодателем в мире. В рейтинге ценных брендов Walmart впервые за 9 лет поднялся на пятое место. Его стоимость достигла $111,9 млрд.
6. Samsung ($107,3 млрд).
В рейтинге Brand Finance Samsung занимал пятое место последние три года, но по итогам 2021 года уступил его Walmart. Несмотря на это, производитель электробытовой техники всё ещё первый среди всех компаний за пределами США. Аналитики оценили стоимость бренда производителя электробытовой техники в $107,3 млрд.
Samsung Group является одним из крупнейших в мире производителей электронных устройств и обеспечивает почти пятую часть всего экспорта из Южной Кореи.
7. Facebook ($101,2 млрд)
Бренд популярной социальной сети удерживает седьмое место в рейтинге с 2018 года, несмотря на непростые времена для компании.
Стоимость его бренда в 2021 году составляла $101,2 млрд.
8. ICBC ($75,1 млрд)
Самый крупный банк в мире – промышленный и коммерческий банк Китая (ICBC) — входит в «большую четверку» финучереждений страны и на 70% принадлежит государству.
ICBC работает во всём мире и занимает четвертое место в списке крупнейших и самых прибыльных предприятий по версии Forbes. С оценочной стоимостью бренда $75,1 млрд в рейтинге Brand Finance он на восьмом месте.
9. Huawei ($71,2 млрд)
Huawei Technologies — крупнейший китайский производитель электроники и телекомоборудования. В июле 2020 года Huawei впервые превзошла Samsung и Apple по количеству телефонов, поставляемых по всему миру.
10. Verizon ($69,6 млрд)
«Десятку» закрывает Verizon, крупнейший оператор сотовой связи США с абонентской базой на конец 2020 года свыше 120 млн человек.
Соцсети идут на рекорд
Особое внимание аналитики уделили медиа-брендам, которые показали рекордный рост.
Так, TikTok утроил стоимость бренда и стал самым быстрорастущим в мире.
«Благодаря поразительному росту на 215% стоимость бренда развлекательного приложения увеличилась с $18,7 млрд в прошлом году до $59,0 млрд в этом. Компания занимает 18-е место в рейтинге», — говорится в отчёте Brand Finance.
Второй среди самых быстрорастущих стала социальная сеть Snapchat. Стоимость бренда выросла на 184% — до $6,6 млрд.
Ещё один бренд с высокой скоростью роста стоимости – южнокорейская Kakao, самым популярным сервисом которой является мессенджер KakaoTalk. Стоимость её бренда выросла на 161% — до $4,7 млрд.
Последний раз в рейтинге
Если разбить рейтинг Brand Finance Global 500 по странам, бренды из США и Китая продолжают доминировать. Более двух третей общей стоимости брендов в рейтинге приходится на две страны: США — 49% ( $3,9 трлн) и Китая — 19% ( $1,6 трлн).
Доля российских компаний в мировом масштабе по итогам 2021 года была очень мала. В следующий рейтинг они скорее всего не попадут. Самым дорогим российским брендом 2021 года оказался «Сбер». Он улучшил показатели и переместился с прошлогоднего 181-го места на 156-е. В 2019-м и 2018-м бренд находился на 139-м и 141-м месте соответственно.
Кроме того, Brand Finance включил «Сбер» в рейтинг The Banker с 500 самыми ценными и сильными банковскими брендами. В нём российский бренд занял 20-е место, поднявшись на девять позиций и увеличив стоимость на 37%. С $9,3 млрд до $12,8 млрд. Второе место среди самых дорогих российских брендов занял «Газпром». Он расположился на 325-й строчке мирового рейтинга (в прошлом году у него было 304-е). Ещё три года назад компания была почти на сотню позиций выше.
На третьем месте находится «Лукойл», который за год поднялся с 362-го на 359-е место мирового рейтинга.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бренды подготовились ко дню святого Патрика, который в это воскресенье отмечают ирландцы и любители традиционного островного пива и виски во всем мире. Пиво Guinness предложило поклонникам поискать родственников среди сотрудников своей ирландской пивоварни, виски Bushmills провел овец по пабам, его конкурент, Jameson, организовал в Нью-Йорке собственный фестиваль на открытом воздухе на Таймс Сквер, а кондитеры из Oreo призвали фотографировать радугу и менять снимки на печенье. ADPASS выяснил подробности.
Глобальные компании пытаются защитить свои бренды вне зависимости от того, ушли они из России или нет. Производитель товаров повседневного спроса Unilever Group перерегистрировала права на торговые марки «Чистая линия», «Инмарко» и другие с головного офиса в Европе на свою российскую дочку. В Unilever надеются, что такой шаг поможет ей выигрывать судебные споры. Владельцы популярных брендов «Свинка Пеппа» (Британия) и Angry Birds (Финляндия) в 2022-2023 годах подали в России более трех тысяч исков о защите авторских прав. В 2022-м судьи нередко отказывали иностранным истцам в защите брендов, но затем перестали принимать аргументы ответчиков о том, что товарный знак принадлежит компании из недружественной страны, отмечают эксперты.
Сразу две всемирно известных компании-производителя сладостей для массового потребителя запустили новые рекламные кампании. Cadbury празднует свое 200-летие, снова и снова напоминая о знаменитом рецепте своих шоколадок, который остался в прошлом. Mars спасает планету от изменения климата с помощью повторного использования. К счастью, пока еще не арахиса и черного шоколада, а рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы