Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Самое популярное американское пиво теперь мексиканское: Bud Light продолжает нести потери от сотрудничества с трансгендером
Многолетний лидер продаж в США Bud Light от Anheuser-Busch, зашедший слишком далеко в отношениях с трансгендерным блогером Дилан Малвани, уступил первое место мексиканской марке Modelo Especial. Майские продажи коренного американца составили $297,3 млн, в то время как мексиканского лагера в стране продали на $333,1 млн. Удивительный кейс Bud Light продолжают внимательно изучать маркетологи и аналитические компании, специализирующиеся на потребительском поведении.
Продажи Bud Light упали год к году на 23%, тогда как у его конкурента выросли в мае на 15%, подсчитала исследовательская компания Circana, один из американских лидеров изучения поведения потребителей. Modelo обогнала по продажам Bud Light почти на $6 млн.
По данным Circana, в пятерку лидеров продаж пива за май вошли также Michelob Ultra, Coors Light и Miller Lite.
Modelo и Bud Light — родня за пределами США
Бельгийская InBev поглотила Anheuser-Busch за $52 млрд в 2008 году. Образовался крупнейший в мире производитель, контролирующий почти 30% пивного рынка, в портфеле которого около 500 марок, включая такие как Hoegaarden и Leffe, Beck’s и Spaten. Самым продаваемым брендом пива (не только корпорации, но и мира) является Budweiser, он продается в 73 странах, на США приходится только треть его продаж. Вторым для корпорации и четвертым в мире пивным брендом является Stella Artois, он продается в 90 странах, наибольшие объемы продаж в США, Аргентине и Бразилии.
В 2013 году Anheuser-Busch InBev за $20,1 млрд купила лидера мексиканского пивного рынка Grupo Modelo. Его пиво Corona стало третьим по значимости брендом объединенной корпорации. На рынке США популярнее другой бренд — Modelo Especial.
Однако правами на местную дистрибуцию напитков Grupo Modelo владеет не ABInBev, а корпорация Constellation Brands — крупный американский производитель и продавец пива, вина и спиртных напитков. Поэтому Bud Light и Modelo с Corona конкуренты на американском рынке, хотя и производятся на заводах ABInBev.
Эта маркетинговая катастрофа случилась три месяца назад, когда Bud Light запустила рекламную акцию March Madness с участием трансгендерного инфлюенсера Дилан Малвани. Именная баночка Bud Light к годовщине гендерного перехода Малвани взорвала соцсети и вызвала волну хейта в консервативной Америке с участием республиканских политиков и «правых» музыкантов, призвавших к бойкоту пивной компании и личным примером поощрявших акты пивного вандализма.
Материнская компания Bud Light, Anheuser-Busch, сначала поддержала эту акцию, но только подлила масла в огонь. Исполнительный директор, организовавшая «безумный март» с Малвани, срочно ушла в в отпуск, а корпорация выпустила тревожное сообщение о возможных терактах против ее инфраструктуры. Чтобы хоть отчасти компенсировать дистрибуторским компаниям убытки, а заодно разгрузить их склады, Bud Light выкупила у них пиво с истекшим сроком годности и устроила бесплатную раздачу ящиков их сотрудникам.
Аналитики JPMorgan недавно предупредили, что в этом году продажи Bud Light могут упасть на 13%.
Тем не менее Anheuser-Busch излучает оптимизм. Представитель пивного гиганта заверил Insider: «В течение года Bud Light остается брендом №1 в США по объему и продажам в долларах».
Владеющая лицензией на Modelo в США Constellation Brands иносказательно назвала неожиданный подарок конкурента «взлетной полосой для роста»:
Мы представляем Modelo новым потребителям за счет увеличения распространения/присутствия в розничной торговле в соответствии с импульсом бренда на рынке».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы