
Рынок недвижимости: вместе с затратами на рекламу выросли цены на новостройки

Застройщики увеличили рекламные расходы
Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что по итогам 2022 года наибольший рост медийных инвестиций на продвижение своего бренда был у Level Group. Затраты компании на рекламу выросли на 333% в сравнении с 2021 годом. ГК «МИЦ» увеличила расходы на 245%, группа «Самолет» — на 93%, а ГК «А101» — на 88%. На пятом месте — компания ПИК, рекламные затраты которой выросли на 72%. Наибольший объем расходов на рекламу в денежном эквиваленте был у ГК «ФСК», при этом динамика роста составила 66% в сравнении с 2021 годом. Среди десяти крупнейших девелоперов только ГК «Инград» сократила расходы на рекламу (-9%).
Основная доля рекламных бюджетов приходится на продвижение недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Пик рекламной активности традиционно приходится на сентябрь — период перед покупками к Новому году. В сентябре 2022 года девелоперы увеличили расходы на рекламу на 44% в сравнении с этим же месяцем 2021 года.
В 2022 году больше всего рекламных затрат пришлось на наружную рекламу — 43%. На втором месте оказалось региональное ТВ (21%), а на третьем — радио (17%). Затраты на национальное ТВ составили 13%, а на диджитал (онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе) — 6%. У большинства девелоперов расходы на performance-рекламу приходятся на мобайл. При этом ГК «МИЦ» делает большую ставку на десктоп.
Пик предложений по новым квартирам был в ноябре
По данным Домклик, с января по март 2022 года по России наблюдался спад количества предложений от застройщиков (-4%), а уже с апреля по ноябрь рост числа квартир, выставленных на продажу в новостройках, составил 40%.
Прогнозы на 2023 год — мнения экспертов
Эксперты сферы недвижимости в рамках нового выпуска рекламного видеоподкаста MEDIA MIX обсудили изменения на первичном и вторичном рынках покупки и продажи квартир, новые тренды и маркетинговые инструменты, а также рассказали о прогнозах на 2023 год.
Аналитики Домклик отмечают, что в 2022 году действительно наблюдались масштабные изменения условий ипотечного кредитования, значительные колебания покупательской активности и изменчивая динамика стоимости квадратного метра на первичном и вторичном рынках. Однако к концу осени рынок недвижимости, по большому счету, вышел в точку равновесия. По мнению аналитиков Домклик, сегодняшнее различие в показателях начала 2022 и 2023 года имеет другую природу и вызвано скорее декабрьским ажиотажем на фоне отмены льготной ипотеки и введения дополнительных мер регулирования ипотеки «от застройщика». В крупнейших регионах пик спроса уже прошел и цены вернулись на уровень осени 2022 года (Москва, Санкт-Петербург). В Домклик полагают, что в ближайшее время мы увидим стабилизацию уровня цен и в других активных регионах.
Динамика цен по совершенным сделкам на первичном рынке по всей России показывала устойчивый рост с января 2021 года по апрель 2022 года. Потом были небольшие колебания цен. В декабре цены вернулись примерно на уровень февраля. В Москве стабильно наблюдался планомерный рост цен последние несколько лет. Стимулом увеличения продаж в конце лета и начале осени стали субсидированная ипотека и возвращение на рынок денег после выплаты дивидендов по весенним вкладам с высокой доходностью. Также на повышение спроса повлияли маркетинговые ходы девелоперов. Например, нулевая ипотека или кешбэк 15% от ПИК. Покупатели стали вкладывать деньги в недвижимость, а застройщики пытались реализовать объекты по прежней стоимости.
Леван ТодуаРуководитель группы по развитию бизнеса СберМаркетинга
2022 год стал одним из непростых для рынка как первичной, так и вторичной недвижимости. По моему мнению, за последние лет 10 это самый неоднородный и сложный год. Даже «ковидный» 2020 год сейчас вспоминается с улыбкой и представляется «легкой прогулкой». Все мы помним резкий рост ключевой ставки в первом квартале 2022 года и, как следствие, резкий рост ипотечной ставки. Это в синергии с повышенной тревожностью покупателей и временным замиранием спроса сильно повлияло на всю отрасль. Вместе с тем мы видим, как качественно поменялся продукт за последние пару лет, что влечет за собой рост себестоимости строительных затрат у девелоперов. Себестоимость, инфляция и расходы на субсидирование ипотечной ставки являются ключевыми факторами для ценообразования и баланса спроса и предложения. С учетом этих факторов, в среднесрочной перспективе я не вижу причин для сильного снижения цен на первичном рынке на 30–40%.
Роман АбдуллинУправляющий партнер «Вместе» (группа «Самолет»)
В конце февраля — начале марта 2022 года мы увидели всплеск спроса на покупку недвижимости на фоне резкого колебания стоимости валюты и получили рекордную выручку при обычных рекламных бюджетах. С другой стороны, возник стоп-фактор в части формирования будущей себестоимости строительства. Уход с рынка иностранных производственных компаний и ввод санкций заставили на время задуматься о будущих ценах и темпах продаж.
Елена ПальчуноваРуководитель департамента рекламы, PR и дизайна Группы компаний «Инград»
Больше подробностей — в новом выпуске подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX ↓
Лучшее в блогах
Вам понравится



