С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Так и не запустившийся ни за две недели, ни за год российский аналог Instagram* — «Россграм» — заработал за прошлый год 20 млн рублей на продаже имен пользователей своей существующей только в проекте соцсети и теперь зовет в нее инвесторов. Основатели «Россграма» сулят им доходность 850-900% за три года и выход проекта на годовую выручку 2,5 млрд рублей через пять лет. Этими обещаниями они рассчитывают для начала привлечь 250 млн рублей «на развитие бизнеса».
«Мы знаем, у вас к нам много вопросов…» — таким было первое предложение в приглашении инвесторам на встречу, которое соцсеть опубликовала в своем телеграм-канале. В посте «Россграм» рассказал, что такое «венчурная индустрия», пообещал поделиться на мероприятии статистикой проекта и инвестиционной стратегией, в соответствии с которой «доходность инвесторов составит 850-950% в течении трех лет».
Вопросы к соцсети действительно накопились: сразу после блокировки Instagram создатель проекта, маркетолог Андрей Зобов объявил, что запустит российский аналог через две недели, для убедительности сопроводив это байкой о своей учебе на одном курсе с Павлом Дуровым. Через две недели появился только сайт, на котором разработчики стали торговать никнеймами в еще не запустившейся соцсети по цене 10-100 тыс. рублей за аккаунт, пообещав, что «скоро все будет». К концу года соцсеть так и не заработала, но 1 декабря «Россграм» выложил бета-версию для тестирования силами тех самых покупателей премиум-аккаунтов.
Сегодня Александр Зобов рассказал РБК, что на продаже имен пользователей соцсеть заработала 20 млн рублей. Еще 17 млн рублей удалось привлечь от неназванных инвесторов. Он утверждает, что сейчас приложение работает в закрытом режиме и имеет 25 тыс. пользователей, а еще 1 млн пользователей прошли некую «предрегистрацию».
Те самые купившие аккаунты и тестирующие соцсеть «счастливчики» в комментариях к постам «Россграмма» во «ВКонтакте» недоумевают, чем компания занималась целый год и жалуются на плохой функционал.
Но основатель «Россграма» не унывает и прогнозирует выручку в размере 120–150 млн рублей в 2023 году, а в течение пяти лет — 2,5 млрд рублей. Также он рассчитывает привлечь еще 250 млн инвестиций в этом году, которые будут потрачены «на развитие продукта, в основном на привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ». Минимальная сумма инвестиций — 2,5 млн рублей.
Исходя из мультипликатора 8 — среднего значения, которое компания слышит от венчурных фондов при оценке собственной стоимости, ее капитализация должна превысить 4 млрд рублей в ближайшие три года. Это даст возможность инвесторам продать свои акции в 8–10 раз дороже», — заявил Александр Зобов.
Главной целью стратегии «агрессивного роста до середины 2026 года» основатель «Россграма» назвал «захват доли в 25% рынка таргетированной рекламы России». Какую долю компания собирается занять на рынке соцсетей в целом, он не сообщил.
Выяснилось, что государство пока не спешит вкладываться в проект. Но в компании надеются на грант в размере 20 млн рублей по программе «Развитие» Фонда содействия инновациям, а также собираются подавать заявку на грант в размере до 700 млн рублей в рамках отбора социально значимых импортозамещающих ИТ-проектов фонда «Сколково».
* продукт Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.

