Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Россияне прекратили копить и начали тратить
Покупательский спрос в России медленно возвращается на февральский уровень: в течение лета потребители все чаще брали кредиты и совершали отложенные в марте значимые покупки. В целом за первые семь месяцев года потребительский спрос в России упал на 2,2% относительно того же периода 2021 года.
С начала военных действий в Украине и последовавшего экономического кризиса, население России массово перешло с потребительской модели поведения на сберегательную, отложив крупные покупки и сконцентрировав свои сбережения на вкладах с рекордно высокими ставками, пишут «Ведомости», ссылаясь на данные финансовых организаций. Так, в начале марта процентная ставка в 10 крупнейших банках составила 20,51%. Вложенные в них средства потребители сэкономили прежде всего на отдыхе, бытовой технике, мебели, ремонте жилья — покупках, требующих заметных для среднестатической российской семьи финансовых вложений.
Летом ситуация начала меняться, и потребители вернулись к отложенным в марте покупкам. Только за август в России было выдано 1,1 трлн рублей розничных кредитов — практически февральский докризисный уровень.
Из этого объема 539 млрд пришлось на кредиты наличными, которые снова набирают популярность у россиян. Общая сумма августовских потребкредитов в «живых» деньгах выросла на четверть по сравнению с июлем. В целом почти 30% тех, кто весной поставил на паузу крупные покупки, летом начали их делать.
Активизация спроса также заставила расти проценты по потребкредитам, к концу августа они почти достигли февральских значений. Как говорит генеральный директор финансового маркетплейса «Сравни», ставка на займы до 300 тыс. рублей сейчас составляет 22,8%. В начале года она держалась на уровне 19,7%. По его словам, динамика ставок стал одним из важнейших факторов, ускоривших восстановление покупательского спроса. Он отметил, что интерес к вкладам начал снижаться, и это в свою очередь привело к увеличению спроса на альтернативные размещения, в частности на накопительное страхование жизни.
В качестве еще одной ключевой предпосылки для возвращения россиян к крупному шопингу эксперты называют начало учебного года. Так, количество заявок на кредиты в августе выросли на 20% по сравнению с июлем, что указывает на необходимость российских семей готовить детей к школе.
Росту спроса, свидетельствует проведенное еще в июле исследование «Тинькофф банка», способствовала борьба со стрессом. Тогда 12% респондентов заявили, что шоппинг помогает им держаться себя в руках в условиях глобальной неопределенности и сложной ситуации в стране.
В разбивке по регионам наибольший рост потребительского спроса сейчас наблюдается в 26 частях страны. В лидерах — Новосибирская область, Чукотка и Томская область. При этом меньше всего покупать стали в Адыгее, Московской и Архангельской областях, говорится в исследовании «РИА Новости».
В целом за первые семь месяцев года потребительский спрос в России упал на 2,2% относительно того же периода 2021 года. Для сравнения падение в пандемийном 2020-м за первые семь месяцев составило 8%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы