ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
21.12.2023, 09:57

Российский клуб арт-директоров подводит итоги года и представляет свой новый трендбук

Свежий отчетный сборник российского клуба арт-директоров обобщает итоги прошедшего конкурсного сезона и публикации за 2023 год. Сам трендбук претерпел кардинальные изменения, которые не оставят никого равнодушными.

Продолжая следовать традиции, организаторы ADCR Awards подводят итоги года в формате креативного дайджеста уже в третий раз. Для клуба — это органичный способ представить возможности его резидентов и участников конкурса российскому креативному сообществу.

В этом году составители трендбука хотят показать, как работы агентств и юных креаторов воспринимаются жюри (профессиональным и образовательными сообществами), так и в контексте тенденций рекламного рынка. Именно поэтому в новый выпуск креативного дайджеста были добавлены комментарии экспертов конкурса.

Креативный дайджест состоит из нескольких блоков:

  • Фестивали и тренды

  • Категория Students & Young Creative: форсайт сессия на ближайшие годы

  • Контент российского клуба арт-директоров

Среди представленных тенденций, не хватает одного, по версии Ивана Сиденко, креативного директора Re: evolution:

В этом году тренд один и это нейросети, не могу сказать что много именно заметных работ его использовали (ну как тут не упомянуть нашу нейросеть для русского музея), но это, похоже, затишье перед бурей.

Иван Сиденко
Креативного директора Re: evolution

Однако, есть вещи, которые остались за скобками трендбука и являются наставлениями перед стартом нового сезона ADCR Awards.

Председатель жюри блока Advertising Александра Новохацкая, креативный директор студии Яндекса «7.47» прокомментировала, почему часть конкурсных проектов оказалась без наград:

Я не люблю работы, сделанные специально для фестиваля. Вот в таких работах для меня и было противоречие: с одной стороны, в них есть интересный концепт, за который вроде стоит поощрить команду. С другой стороны, понятно, что это именно концепт, а не реальная коммуникация.

Александра Новохацкая
Креативный директор студии Яндекса «7.47»

Такой же позиции придерживается и Дмитрий Доник, директора по стратегии РА «Восход»:

Основная цель — выделить работы, которые способны стать ориентиром рекламного рынка. Для меня это проекты с сильной и чистой идеей, безукоризненным воплощением и очевидной эффективностью. В последнее время становится трендом подмена хорошей идеи и стратегии средствами её воплощения — использование CG, AI, AR становится самоцелью, а не просто инструментом. На этом фоне проекты с действительно сильной креативной составляющей смотрятся ещё ярче.

Дмитрий Доник
Директор по стратегии РА «Восход»

При этом оценивать работы бывает крайне не просто, потому что конкурс ADCR Awards придерживается «гамбурского счета». Елена Карпова, Head of Copy Kitchen, поделилась своими искренними эмоциями, связанными с оценкой некоторых проектов:

Труднее, как ни парадоксально, судить простые и чистые идеи. Такие как «Выход с улицы» от Friends Moscow или «Надо всем» от Instinct. Обожаю проекты, которые, несмотря на низкий бюджет, изящно и точно решают свои задачи. И от понимания, что проект по каким-то субъективным ощущениям, на фоне несопоставимо более дорогих кампаний, не дотянул по масштабу до металла потяжелее… Мне. Очень. Грустно.

Елена Карпова
Head of Copy Kitchen

В поддержку всех участников конкурса высказался Ильшат Байбурин, дизайнер, сооснователь и СЕО Paradox Box:

Не скажу, что были проекты, которые меня прямо вдохновили. Уровень работ на ADCR предсказуемо хороший, поэтому нет работ, которые сильно выделяются на фоне других. Поэтому я скажу так — меня скорее вдохновил общий высокий профессиональный уровень проектов.

Ильшат Байбурин
Дизайнер, сооснователь и СЕО Paradox Box

Более альтернативной позиции придерживается соосновательница иллюстраторского агентства Bang! Bang! Наталья Климчук, подразумевая, что у креаторов еще все впереди:

В последние годы я наблюдала рост многих дизайнеров — появились молодые звезды, расширили инструментарий, освоив новые технологии и стили, боги и герои профессии. Это значит, что нас ждут смелые решения и славные времена.

Наталья Климчук
Соосновательница иллюстраторского агентства Bang! Bang!

Перед тем, как принять участие в нашем конкурсе, рекомендуем в наступающем году внимательно изучить слова Алины Ракитиной, куратора по направлению «Бренд-менеджмент» в ВШБ:

С каждым годом специалисты становятся все более смелыми и креативными. Не останавливайтесь на месте, развивайтесь, применяйте новые навыки в своей работе и создавайте грандиозные проекты.

Алина Ракитина
Куратор по направлению «Бренд-менеджмент» в ВШБ

Отдельные слова напутствия для юных креаторов озвучила Светлана Майбродская, директор академии Wordshop:

Чувствуется желание — попасть в тренды и «порадовать» взрослых членов жюри. А этого как раз делать не надо. Надо удивлять, рисковать и экспериментировать. На то она и молодость. Хочется также побольше экспериментов и интересных работ с вордингом.

Светлана Майбродская
Директор академии Wordshop

Тенденции прошлых лет в индустрии со временем становятся историей, но в каждом выпуске креативного дайджеста всегда будут те идеи, которые будут актуальными сегодня и станут интересной базой для будущих кампаний.

Вам понравится

Demis Group
26.04.2024
Агентство 1PS.RU
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?