«Родина сделала для вас все возможности для работы»

Премьер-министр РФ попросил айтишников не уезжать из России и пообещал комфортную жизнь и отечественный аналог Google Play к лету.

Глава российского правительства Михаил Мишустин заявил, что не верит в отъезд всех IT-специалистов из России и довольно эмоционально пообещал хороший заработок в стране тем, кто останется или вернется. По его словам, аудитория российских ресурсов постепенно восстанавливается, рекламодатели возвращаются, а уже к лету в РФ появится собственный аналог маркетплейса приложения для платформы Android.

Я не особо верю, что все уедут. … Я обращаюсь к вам и хочу сказать, что родина сделала для вас все возможности для работы. Ничего не бойтесь, никому не верьте. Все будет здесь хорошо и вы надежно и спокойно сможете работать на свою страну, на свою компанию, нормально зарабатывать и комфортно здесь проживать», — сказал Мишустин, выступая в Госдуме.

В конце марта глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко заявлял об отъезде из России 50–70 тыс. IT-специалистов из-за вооруженного конфликта в Украине, а Наталья Касперская из InfoWatch говорила о «табунах» уезжающих айтишников. По оценке Плуготаренко, во «вторую волну» страну могут покинуть еще 70–100 тыс. человек.

Свой маркетплейс

Российские приложения могут удалить из иностранных Аpp Store и Google Play, признал премьер:

Ребята! Разработчики, программисты, айтишники, давайте сделаем свою экосистему! У нас все для этого есть. Есть элементы этой экосистемы, которые нужно доработать. Нужно сделать свой магазин, потому что AppStore и Google Play на сегодняшний день у нас практически скоро могут не дать возможности скачивать приложения. Мы все это можем».

Отечественный аналог на платформе Android должен заработать к лету, пообещал он:

Я лично этим вопросом занимаюсь. К лету, обещали, он должен уже работать. Соответственно, наши разработчики получат свою точку, через которую смогут скачивать приложения и заниматься дальнейшей разработкой».

По данным «Коммерсанта», на статус главного разработчика российского аналога претендуют сразу три компании: «Сбер», «Яндекс» и VK. «Сбер» разрабатывает приложение на базе своего корпоративного SberStore, «Яндекс» может перезапустить закрывшийся два года назад «Яндекс.Store», а VK уже создает магазин приложений для разработчиков и запустит его в мае.

Пойдут ли в эти приложения разработчики?

А вот это — большой вопрос, считают эксперты. Если Аpp Store заблокирует скачивание приложений в РФ, то для «яблоководов» это будет равнозначно полной блокировке устройств, считает замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслан Пермяков. Создать магазин приложений для ОС Android возможно, поскольку это более открытая система, но для iOS возникнут сложности: придется использовать методы, которые применяют для взломанных iPhone. Впрочем, скорее всего Еврокомиссия обяжет Apple разрешить альтернативные магазины приложений для пользователей iPhone.

«Может, это и хорошо»

Вынужденный уход российских пользователей из иностранных соцсетей поможет улучшиться их российским аналогам, заявляют власти.

Действительно, наши блогеры вынуждены покидать иностранные соцсети. Ну может это и хорошо… блогеры, которые возвращаются в наши российские независимые соцсети, видят и недостатки, и некоторые нюансы», — считает глава правительства.

Авторы:
Алена Журавлева
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Медиахолдинги Кризис Publicis Groupe

Publicis заговорил на «Родной речи»

Группа компаний «Родная речь» закрыла сделку по приобретению активов российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Двенадцать принадлежавших холдингу агентств продолжат работать как аффилированные структуры «Родной речи». Переговоры о новых формах партнерства с агентством Starlink еще продолжаются. Кроме того, в группу компаний войдут два агентства: креативное «Родная речь» и медийное «РоРе Медиа».
Кризис АДВ Interpublic

Interpublic enemy

Еще один американский рекламный холдинг приостановил работу в России
К концу третьего месяца украинского кризиса настроения участников рынка цифровой рекламы вновь ухудшились, следует из опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Доля тех, кто считает, что рынок интерактивной рекламы сократится более чем на 50%, впервые с начала проведения исследования выросла на 10%. Часть респондентов воздержались от прогнозов на 2022 год, хотя во время второй и третьей волны все участники опроса, без исключения, представили свои оценки.