Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
Семь ассоциаций рынка маркетинга и рекламы выпустили рекомендации для работы в условиях кризиса
Ведущие объединения рынка маркетинговых услуг и рекламы опубликовали письмо с перечнем оперативных антикризисных мер для агентств. Их рекомендации призваны помочь «сохранить устойчивость и работоспособность» в «новых экономических реалиях» с 20-процентной ключевой ставкой ЦБ. Под обращением подписались главы Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Российской ассоциации событийного маркетинга (REMA), Ассоциации торгового маркетинга (АТМ), Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Russia, Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Что рекомендуют ассоциации:
- использовать предоплату со стороны рекламодателя в качестве наиболее безопасного способа оплаты, в том числе за проектный персонал и определенные виды услуг (затраты на размещение рекламы, призовые фонды, букинг, и т.д.), закупки которых идут у третьих лиц;
- принимать во внимание возможность:
— пересчета стоимости контракта с фиксированной ценой, где есть привязка к валюте, в условные единицы;
— изменения сроков оплат по текущим и планируемым проектам — не более 30 календарных дней с момента оказания услуги и подписание закрывающих документов в течение 5 рабочих дней;
— возможность сокращения сроков оплаты по уже возникшей дебиторской задолженности до 30 календарных дней;
- устанавливать в качестве базы для расчёта стоимости кредитных денег сумму контракта с учетом НДС.
Цель таких мер — уменьшить финансовую нагрузку на агентства и повысить их заинтересованность и ответственность, отметили в обращении. В первую очередь эти рекомендации предназначаются для игроков рынка, работающих в сферах маркетинговых услуг, торгового маркетинга, технического мерчандайзинга, креатива и стратегии, диджитала, CRM, брендинга, ивентов, производства POS и наружной рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ провел опрос членов АКАР, в рамках которого была получена дополнительная информация о структуре российского рекламного рынка в 2023 году, положении и специализации игроков, их ожиданиях в текущем году. В исследовании приняло участие 99 агентств, 57 из них представили полностью заполненные анкеты.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы