Чему посвящен законопроект о едином операторе
Поправки в закон «О рекламе» (законопроект №160605-8) внес депутат-единоросс Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета по экономической политике. Автор законопроекта предлагает установить особый режим распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц. Для этого необходимо создать единого оператора, который будет отвечать за размещение всей цифровой наружной рекламы и объявлений частных лиц, которые публикуются не в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Цель поправок — снизить риск передачи недостоверной информации и не допустить утрату государством оперативного контроля за ее размещением, что могло бы угрожать национальной безопасности. По мнению автора, наружная реклама на цифровых носителях, транспорте и электронные доски с частными объявлениями физлиц являются наиболее уязвимыми секторами в информационной сфере.
Кирьянов считает, что единый оператор позволит государству справиться с этими угрозами. Оператора должно будет определить правительство в течение 30 дней с момента вступления в силу нового закона. В документе говорится, что оператор или организации, которые входят в одну группу с ним, смогут на 30 лет без торгов заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе, а также пролонгировать договоры, заключенные до 1 января 2023 года.
Для управления цифровой рекламой единый оператор должен создать специальный сайт, и размещать ее можно будет только через этот сайт. То же самое касается частных объявлений — физлица смогут публиковать их только на сайте оператора, что лишит объявлений сервисы вроде «Авито» и «Юлы».