10.09.2025, 17:32

Хороший Метаболизм: Facebook остается дешевой и эффективной рекламной площадкой

Показатели эффективности и стоимости рекламы в Facebook* в 2025 году демонстрируют две тенденции: кампании по привлечению трафика становятся дешевле и эффективнее, в то время как кампании по привлечению лидов — дороже и сложнее в плане конверсии. К таким выводам пришли аналитики сервиса LocaliQ, проанализировав рекламные кампании своих клиентов. За последний год соотношение просмотров к кликам выросло в категории «Товары, коллекционирование и подарки», а дороже всего за рекламу платят стоматологи. Площадки Meta** остаются привлекательными для рекламодателей и во втором квартале 2025 года принесли ей $47,52 млрд или 98% суммарной выручки.

Фотография Stephen Phillips — Hostreviews.co.uk / Unsplash

Трафиковые кампании

Согласно полученным данным, в 2025 году CTR (Click-Through Rate — метрика, показывающая соотношение показов к кликам) кампаний, ориентированных на привлечение трафика, составил 1,71%, что на 8% больше, чем годом ранее. Наибольший CTR — 4,13% (+145,83% год к году) показала группа «Покупки, коллекционирования и подарки», наименьший CTR — 0,8% (-26,61% год к году) «Ремонт автомобилей и запчасти».

Средняя стоимость клика снизилась почти на 7%, до $0,70. Меньше всего платили за клики в категории «Покупки, коллекционирование и подарки» — $0,34, больше всего — за переход на сайты финансовых и страховых компаний — $1,22.

Динамика стоимости лида

Средняя стоимость лида достигла $27,66, что примерно на 21% выше, чем в прошлом году. При этом коэффициент конверсии (CR — Conversion Rate) снизился с 8,67% до 7,72%. CTR остался примерно на том же уровне — 2,59%.

Различия между отраслями были значительными. Рестораны и предприятия общественного питания продемонстрировали лучшие показатели: коэффициент конверсии 18,25% и стоимость лида $3,16. Самые слабые результаты показал сектор стоматологических услуг, где CTR не превышает 1,05% при стоимости лида $76,71.При этом средняя стоимость клика по лид-рекламе составила $1,92. Рестораны и предприятия общепита платили меньше всего — $0,74, а стоматологические сервисы — больше всего, $9,78.

Сравнения с Google

Несмотря на рост стоимости лидов в Facebook в этом году, платформа все еще остается для рекламодателей дешевле, чем Google. Средняя стоимость лида в Google в 2025 году составляет около $70. Цена $27 в Facebook по сравнению с этим выглядит вполне приемлемой. Кроме того, средняя стоимость кликов в лид-кампаниях в Facebook составляет $1,92, а в Google — более $5.

Как меняются цены на интернет-рекламу в России

По данным исследования click.ru, во втором квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года стоимость интернет-рекламы на некоторых площадках изменилась следующим образом:

«Яндекс Директ». Общий CPM (стоимость 1000 показов) снизился на 18,25% (261,64 рубля во втором квартале 2024 года против 213,88 рубля во втором квартале 2025 года). При этом CPC (цена клика) на Поиске «Яндекс Директа» почти не изменился (0,36%), а в сетях — снизился на 19,13% (109,53 рубля во втором квартале 2024 года против 88,58 рубля во втором квартале 2025 года).

«ВКонтакте». В старом кабинете CPM снизился на 42,30% (158,16 рубля во втором квартале 2024 года против 91,26 рубля во втором квартале 2025 года). Вероятная причина — переход аудитории в VK Ads. CPC в VK Ads упал на 30,25%, а в старом кабинете, наоборот, вырос на 20,51%.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
18.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025