ADPASS рекомендует материал к прочтению
Бюро Невозможного
04.09.2023, 10:33

Реклама Телеграм канала. Как продвигать в 2023? Сколько стоит и почему биржи рекламы не работают?

Многие владельцы бизнесов и маркетологи ищут новые способы рекламы их товаров/услуг, либо хотят эффективнее продвигать уже готовые каналы в мессенджере Телеграм. В этой статье я расскажу всю нужную вам информацию по рекламе Телеграм каналов без воды и размазывания каши по тарелке.

Кто я такой чтобы рассуждать на такие темы? Меня зовут Биктуганов Руслан и я digital-маркетолог с опытом более 7 лет. Продвигаю каналы в Телеграм с 2019 года как путем посевов (прямая закупка у блогеров), так и настраивая таргетированную рекламу в Telegram Ads. У меня это получается весьма неплохо и поэтому я решил поделиться ценной информацией для тех, кто хочет купить рекламу в Телеграм сам, либо при помощи специалиста по продвижению.

Способы продвижения Телеграм каналов

Существует всего 2 платных метода, позволяющие эффективно и безопасно покупать рекламу, это официальная реклама в Telegram Ads и неофициальная прямая закупка у блогеров.

Telegram Ads

Если вы ранее имели дело с таргетированной рекламой Вконтакте или Яндекс.Директ, то сразу поймете в чем суть. Телеграм Адс представляет собой минималистичный интерфейс со скудным количеством настроек и функционала. Вы создаете объявления и вручную управляете ставками за 1000 показов. Чем выше ваша ставка — тем чаще будет показываться объявление (метод аукциона).

Стоимость рекламы в Телеграм Ads

3 500—4 000 евро или 315 000—360 000 рублей, включая НДС и комиссию сервисов. Это минимально доступная сумма для пополнения баланса.

Почему так много? Таковы требования сервисов, через которые вы регистрируетесь в tg ads.

Почему все не используют Telegram Ads?

  • Высокий порог входа как финансовый, так и профессиональный;

  • Про минимальный бюджет для пополнения я уже написал и это естественно отсекает большую часть рекламодателей.

Помимо финансов существует проблема со специалистами — их достаточно мало и есть риск нарваться на неопытных таргетологов, которые сольют вам бюджет. Вы, конечно, можете попробовать самостоятельно запустить рекламу, но без опыта шанс успеха стремится к нулю. Вам будет мешать степень суровости модераторов при одобрении объявлений, отсутствие маркетингового опыта при составлении текстов и необходимость контролировать ставки буквально каждый день. Все это может выльется в заоблачный CPF — стоимость за 1 подписчика.

Плюсы Telegram Ads

  • Официальная реклама от самого мессенджера;

  • Возможность рекламироваться на любом открытом канале и самому выбирать эти каналы;

  • Возможность настраивать рекламу по интересам аудитории;

  • Автоматическая маркировка рекламы по законам РФ (не знаю кому это нужно, но мало ли).

Минусы Telegram Ads

  • Высокий минимальный рекламный бюджет;

  • Малое количество профессиональных таргетологов;

  • Неудобная панель управления;

  • Неинформативная статистика. Сводный отчет по аккаунту вам придется составлять вручную, объединяя CSV-файлы.

Прямая закупка рекламы у блогеров в Телеграм (посевы)

Это более доступный способ продвижения канала, ведь тут нет минимального порога бюджета. Смысл способа заключается в прямом контакте с владельцами каналов и перевод им оплаты на карту банка за публикацию ваших постов. Казалось бы, что может быть проще, ведь даже существуют специальные биржи Телеграм рекламы. Все дело в конечной эффективности, которую вы получите, вложив N-ную сумму денег. На своем опыте могу сказать, что оптимальной суммой за 1 подписчика (CPF) является 70 руб, что при пользовании биржами почти недостижимо.

Я работаю не только оценивая CPF, но и оценивая цену 1 лида в месяц, так получается эффективнее.

Главное при работе с посевами — фильтрация и выбор каналов для рекламы. По моему опыту более 80% каналов, продающих рекламу, являются либо пустышками, либо с большим процентом накрученных показателей (подписчики, активность). Для того, чтобы отсеивать мусорные каналы и закупать рекламу только у правильных каналов многие «закупщики» и агентства применяют свои методологии. Я как менеджер по рекламе в Телеграм тоже фильтрую каналы своими способами, которые выработал за эти годы.

Что не так с биржами рекламы?

  • Оверпрайс. На биржах цена за пост выше, чем если договариваться напрямую. Из-за этого будет страдать ваш CPF (цена 1 подписчика) и CPL (цена 1 лида). Порой разница в цене достигает сотен процентов. Не забывайте что у бирж есть свои комиссии с покупателя и продавца.

  • Скудный выбор. Не все каналы размещаются в биржах и это сильно ограничивает ваш выбор и сказывается на качестве рекламы.

Сколько стоит закупка нативной рекламы в Телеграм?

Так как вы договариваетесь с каждым каналом индивидуально, то и цены будут сильно зависеть от каналов, которые вы выберите. Так, например, по Москве и области минимальная цена одного поста может составлять от 50 до 150 тыс. руб. В регионах атмосфера намного лучше, можно найти и по 5–10 тыс. за пост. Не забывайте что вам в большинстве случаев дадут скидку за оптовую закупку.

Я работаю с большинством владельцев крупных каналов и агентствами, имею договоренности о хороших скидках, поэтому можете смело обращаться ко мне чтобы купить рекламу в Телеграм.

Минусы посевов

  • Без специалиста сложно найти качественные каналы для закупки рекламы

Плюсы посевов

  • Нет минимального порога бюджета

  • Можно выбирать каналы для рекламы самому

  • Можно торговаться по ценам

Главным определяющим фактором при выборе двух способов рекламы в Телеграм является ваш бюджет. Есть деньги — запускайте оба способа. Денег мало — начинайте с посевов.

Вам понравится

Serenity
01.12.2023