Сервис бронирования наружной рекламы All-Billboards опубликовал ежегодный рейтинг операторов, составленный на основе открытых данных об их финансовой отчетности. Составители рейтинга зафиксировали более высокую, чем эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), положительную динамику в сегменте. По их оценке, рост составил 49% против 41% у АКАР. Выручка лидера рынка группы Russ, которая в прошлом году активно скупала конкурентов, увеличилась на 53%, до 38,2 млрд рублей. Доходы трех компаний из первой пятерки и вовсе выросли на 75-81%.
Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023: что нового
Сегмент Young рейтинга креативности 2023
В сегменте Young учитываются достижения молодых креаторов не старше 30 лет в фестивалях рекламного рынка. Причем участвовать может как один специалист, так и команда до пяти человек. Рейтинг следует своей глобальной миссии — помочь молодым талантам в профессиональном развитии и привлечь их к регулярному участию в профильных фестивалях.
В 2023 году комиссия АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности присудила наибольший вес в 7 баллов конкурсу Young Stars AD Competition (MAD STARS). На второй строчке оказался Red Apple с 6 баллами. Замыкает тройку ADCR Students, на его счету 5 баллов.
За награду фестиваля креативных индустрий G8 можно получить 3 балла, как и за участие в фестивале нового дизайна «Среда». LIME дает 2 балла, другой фестиваль социальной рекламы — «Остров МИР» — весит 1 балл.
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2023
АКАР отдала White Square 2 балла в рейтинге эффективности коммуникационных агентств 2023.
Ранее на голосовании было принято решение дождаться окончания фестиваля и собрать обратную связь от участников и жюри, прежде чем присваивать баллы. Сезон подошел к концу, в результате эксперты оценили White Square в 2 балла как и в 2022 году.