Путь ребрендинга: опыт МТС
Четыре причины ребрендинга
№1 Изменение бизнес-фокуса
Крупнейший телеком-оператор принял решение развивать бизнес и свою экспертизу в направлении IT. С 2019 года в МТС начали выпускать цифровые сервисы в разных категориях бизнеса. По словам Ксении Соргачёвой, началась большая трансформация внутри компании: это были достаточно крупные процессы, связанный с развитием МТС в экосистему цифровых сервисов.
Изначально этот путь должен был проходить по принципу монолитной архитектуры бренда: то есть все продукты должны существовать в рамках единого визуального стиля (логотипы были созданы по единой схеме). В такой модели развития пользователи компании не заметили, что у МТС появились новые продукты. Люди видели бренд большой компании, привычную коммуникацию и считывали это как то, что МТС предлагает что-то дополнительное своим клиентам, но эти продукты не являлись сильными и конкурентоспособными в своей категории.
№2 Отсутствие эффективной коммуникации с клиентами в рамках разных бизнес-направлений
Выходя в новую категорию, продукт доносит пользователю совершенно новую ценность. Визуальный язык должен помогать доносить тот продукт, который в этой категории продаётся и зачастую не все визуальные инструменты, которые были у МТС, помогали
№3 У цифровых сервисов появляется второй знак — это иконки приложения
Зачастую в коммуникации возникает сложности с тем, что приходится выбирать какой в данном случае логотип важнее. Нам хотелось избежать этой проблемы, и чтобы у продукта был один знак — иконка и логотип превратились в некую единую конструкцию.
№4 Брендинг в новой среде
Компания вышла в совершенно новую среду, от которой у пользователей были совершенно другие ожидания. МТС необходимо было наращивать новые атрибуты бренда, такие как инновационность, современность, лёгкость визуальная. Этого не было у бренда МТС и команде проекта предстояло исправить.
Задачи новой платформы бренда
-
Сохранить ключевые атрибуты идентичности бренда;
-
Добавить новые качества и свойства: черты IT-компании, а также такие характеристики как эмпатичность, современность, свежести;
-
Отразить в новом дизайне долгосрочную идею, которая сможет долгое время оставаться актуальной и даже опережать своё время на фоне развития технологий;
-
Платформа бренда должна быть настолько универсальной, чтобы текущий и новый продукт, в том числе сервисы, которые в ней появляются, должны соответствовать этой идее и помогать её раскрывать. В большой экосистеме всё должно работать друг на друга: зонтичный бренд поддерживает бренды продуктов и наоборот, бренды продуктов и сервисов питают идею зонтичного бренда.
О дизайн-решении
-
Закон счастливого случая: расположения букв МТС занимают три угла квадрата таким образом, чтобы остался один угол пустым, который может занять любой сервис, любой продукт, входящий в экосистему;
-
Красный квадрат МТС кардинально отличается от всех круглых логотипов конкурентов;
-
Шрифт выбран в широких пропорциях, который очень комплиментарно работает с аутлайновыми интерфейсными элементами в форматах. Для его создания в команде ONY была сделана ставка на аутентичность и энергию МТС;
-
В процессе работы над экосистемой МТС и ее стиля шли дискуссии относительно того, как будет выглядеть архитектура новой экосистемы. Для того, чтобы максимально осознанно принять решение о том, как будут выглядеть разные визуальные маркеры, логотипы разных сущностей архитектуры, дизайнеры проекта совместно с командой МТС решили провести исследование разных цифровых экосистем (от Apple, Google, заканчивая ВК, Яндекс) и вывели массу интересных паттернов, принципов соподчиненности, и в конечном итоге это исследование помогло нам быть более осознанными в том, как должны выглядеть разные сущности архитектуры МТС.
Итог
МТС отважился на большой и кардинальный путь в своём развитии, но изменения способствуют эволюции бренда. Команда проекта уверена, что с новым дизайном и бренд-платформой этот процесс будет успешным, потому что экосистема продолжит запускать новые продуктовые линейки и радовать аудиторию.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аудио– или видеоверсия? В чем сила подкастов для рекламодателей? Что с рынком подкастов в 2024? Что они могут дать брендам? Какие бывают форматы интеграций? Кому нужен подкаст под ключ, а кому — спонсорская вставка?
Брендинг — это не только имя компании или логотип на упаковке. Это целостная система, которая формирует восприятие бренда у потребителей. Вместе с развитием компании, изменением философии, продуктов и масштабов меняется и концепция бренда.
По рабочим вопросам лучше общаться посредством e-mail — это уже утвердившееся правило этикета XXI века. Потратьте 10–15 минут и настройте верифицированный почтовый ящик на домене корпоративного сайта. Так вы укрепите профессиональный имидж в глазах ваших клиентов. Как это работает, зачем бизнесу необходима корпоративная почта и в чем её плюсы? Рассказываем об этом ниже.