ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
24.08.2023, 14:00

Путь ребрендинга: опыт МТС

Ксения Соргачёва, руководитель центра по брендам (МТС), Мила Мелькина, директор по стратегии SIGNAL (ONY), Варя Царькова, управляющий директор UtterDesign, Сергей Лавриненко, партнер и креативный директор агентства ONY и Эмиль Искахов, бренд-дизайнер ONY в большом видео рассказывают о ключевых особенностях одного из ярких дизайн-проектов 2023 года.
О новой айдентике МТС, вдохновленной конкуренцией за потребителя, можно узнать в видео

Четыре причины ребрендинга

№1 Изменение бизнес-фокуса

Крупнейший телеком-оператор принял решение развивать бизнес и свою экспертизу в направлении IT. С 2019 года в МТС начали выпускать цифровые сервисы в разных категориях бизнеса. По словам Ксении Соргачёвой, началась большая трансформация внутри компании: это были достаточно крупные процессы, связанный с развитием МТС в экосистему цифровых сервисов.

Изначально этот путь должен был проходить по принципу монолитной архитектуры бренда: то есть все продукты должны существовать в рамках единого визуального стиля (логотипы были созданы по единой схеме). В такой модели развития пользователи компании не заметили, что у МТС появились новые продукты. Люди видели бренд большой компании, привычную коммуникацию и считывали это как то, что МТС предлагает что-то дополнительное своим клиентам, но эти продукты не являлись сильными и конкурентоспособными в своей категории.

№2 Отсутствие эффективной коммуникации с клиентами в рамках разных бизнес-направлений

Выходя в новую категорию, продукт доносит пользователю совершенно новую ценность. Визуальный язык должен помогать доносить тот продукт, который в этой категории продаётся и зачастую не все визуальные инструменты, которые были у МТС, помогали

№3 У цифровых сервисов появляется второй знак — это иконки приложения

Зачастую в коммуникации возникает сложности с тем, что приходится выбирать какой в данном случае логотип важнее. Нам хотелось избежать этой проблемы, и чтобы у продукта был один знак — иконка и логотип превратились в некую единую конструкцию.

№4 Брендинг в новой среде

Компания вышла в совершенно новую среду, от которой у пользователей были совершенно другие ожидания. МТС необходимо было наращивать новые атрибуты бренда, такие как инновационность, современность, лёгкость визуальная. Этого не было у бренда МТС и команде проекта предстояло исправить.

Задачи новой платформы бренда

  • Сохранить ключевые атрибуты идентичности бренда;

  • Добавить новые качества и свойства: черты IT-компании, а также такие характеристики как эмпатичность, современность, свежести;

  • Отразить в новом дизайне долгосрочную идею, которая сможет долгое время оставаться актуальной и даже опережать своё время на фоне развития технологий;

  • Платформа бренда должна быть настолько универсальной, чтобы текущий и новый продукт, в том числе сервисы, которые в ней появляются, должны соответствовать этой идее и помогать её раскрывать. В большой экосистеме всё должно работать друг на друга: зонтичный бренд поддерживает бренды продуктов и наоборот, бренды продуктов и сервисов питают идею зонтичного бренда.

О дизайн-решении

  • Закон счастливого случая: расположения букв МТС занимают три угла квадрата таким образом, чтобы остался один угол пустым, который может занять любой сервис, любой продукт, входящий в экосистему;

  • Красный квадрат МТС кардинально отличается от всех круглых логотипов конкурентов;

  • Шрифт выбран в широких пропорциях, который очень комплиментарно работает с аутлайновыми интерфейсными элементами в форматах. Для его создания в команде ONY была сделана ставка на аутентичность и энергию МТС;

  • В процессе работы над экосистемой МТС и ее стиля шли дискуссии относительно того, как будет выглядеть архитектура новой экосистемы. Для того, чтобы максимально осознанно принять решение о том, как будут выглядеть разные визуальные маркеры, логотипы разных сущностей архитектуры, дизайнеры проекта совместно с командой МТС решили провести исследование разных цифровых экосистем (от Apple, Google, заканчивая ВК, Яндекс) и вывели массу интересных паттернов, принципов соподчиненности, и в конечном итоге это исследование помогло нам быть более осознанными в том, как должны выглядеть разные сущности архитектуры МТС.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
19.04.2024
You vision
05.04.2024
Site Elite Studio
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?