Poizon, одна из ведущих fashion-экосистем мира, уже работает в стране под локальным названием ДЭВУ (Poizon). Теперь их digital-партнером стала компания HINT, которая возьмёт на себя продвижение и развитие коммуникаций бренда.
Roadmap проекта — инструмент, который наглядно отвечает на три ключевых вопроса: кто? что? и когда? Карта показывает главные цели и задачи проекта, сроки исполнения, ответственных лиц на каждом этапе.
Может показаться, что дорожная карта проекта не отличается от плана, однако разница между ними есть.
Roadmap — это общая стратегия. Обзор проекта, без детального описания этапов. Откуда начинаем путь и куда должны прийти в итоге.
План — это тактика. Здесь подробно расписаны все задачи проекта. По сути это пошаговая инструкция, где указаны задания для каждого члена команды.
Дорожные карты чаще всего строятся для проектов, где участвует несколько рабочих команд. В этом случае им нужны ориентиры, чтобы не сойти с общего маршрута. Например, надо выпустить мобильное приложение, и над этой задачей будут работать программисты, дизайнеры, маркетологи, техподдержка. У каждой группы свои задачи, но они будут объединены общей стратегией, описанной в дорожной карте.
Единая картина проекта. Всем участникам доступны цели, задачи, основные этапы и даты дедлайнов. Если у одних возникают проблемы со сроками, это отражается на дорожной карте и остальные участники корректируют свои действия.
Нет коллективной ответственности. Дорожная карта помогает увидеть, где и когда произошёл сбой в работе над проектом. Она показывает, какая команда не справляется со своими задачами и позволяет оперативно предложить помощь.
Отсутствие микро-менеджмента. Любой заинтересованный в проекте человек (руководитель, инвестор) может открыть дорожную карту, чтобы получить ясную картину — на каком этапе идут работы, кто за что отвечает. Нет лишнего контроля, поэтому команда работает более эффективно.
Roadmap’ы составляют и для внутрикорпоративного, и для внешнего использования. Самые распространенные варианты:
Для участников команды — чтобы легко и доходчиво объяснять сотрудникам их задачи и улучшить коммуникацию между отделами.
Для руководства и сотрудников смежных отделов (продажи, маркетинг, реклама) — чтобы не возникало недопонимания относительно целей проекта и сроков.
Для инвесторов и партнеров компании — чтобы показать плюсы сотрудничества с компанией, выгоду от инвестиций в развитие проекта.
Помогает построить стратегию продвижения продукта, поставить правильные цели, выбрать наиболее эффективные инструменты.
Здесь прописывают цели, которые ставит перед собой отдел продаж, способы и этапы их достижения. Например, нужно выйти на выручку 300 тыс. рублей в месяц. Для этого отделу продаж нужно: проверить базу контактов, привлечь еще одного продажника, провести обучение.
Такая дорожная карта отображает стратегию разработки нового или изменения старого продукта. Например, выпуск приложения потребует анализа конкурентной среды и целевой аудитории, создания прототипа, проведения тестов и т.д.
Каждый участник команды будет следовать заранее написанному плану с ясным пониманием сроков и целей проекта.
Руководителям намного легче сообщать командам о планах и изменениях, показывать инвесторам и партнерам выгоды участия в проекте.
Карта помогает определять приоритетные задачи и оперативно принимать соответствующие решения, распределять нагрузку между членами команды.
Roadmap нуждается в постоянном внимании и обновлении.
Если ее игнорировать, есть риск нарушить сроки и пропустить зарождающиеся проблемы.
На старте проекта нужно правильно оценивать задачи, иначе во время реализации проекта вы столкнетесь с незапланированными тратами.
Вот рабочая инструкция, следуя которой даже новички смогут построить дорожную карту для любого проекта.
Чему посвящена ваша дорожная карта? Это небольшой проект или пятилетняя стратегия развития предприятия? От масштабности задач зависит структура и формат Roadmap. Карта должна отражать суть того, что вы хотите получить в итоге.
На этом этапе нужно выделить: какие задачи в проекте самые важные, дедлайны их выполнения, какие контрольные точки нужно пройти, чтобы прийти к успеху.
Вовсе необязательно указывать участников команды поименно: достаточно ограничиться отделами. Так намного удобнее, если команда работает над внешним заказом.
Здесь нужно учитывать три момента:
Любой участник проекта должен легко читать карту и понимать цели проекта, его метрики, конечный результат.
Дорожная карта может меняться и корректироваться. Чтобы внесенные изменения не противоречили основным целям, назначается менеджер проекта, который контролирует все этапы и сроки.
Нужно с самого начала определить риски, с которыми скорее всего столкнется команда во время работы над проектом, и постараться их минимизировать.
Самый простой способ. В таких онлайн-таблицах есть все необходимые инструменты для создания Roadmap — цели, этапы выполнения, сроки, имена ответственных.
«Google Таблицы» предлагают специальный шаблон для создания уникальной дорожной карты любого проекта. Он бесплатный и доступен для всех пользователей с аккаунтом Gmail.
Еще один популярный метод создания дорожных карт — диаграммы Ганта. Она состоит из двух панелей: слева — этапы работы, справа — шкала времени.
Для построения дорожных карт подходят сервисы PowerPoint, Keynote или Google Slides. Принцип такой же, как и в электронных таблицах, но возможностей для более оригинальной визуализации намного больше.
Они специально разработаны для ведения и контроля общих проектов, быстро обновляются и синхронизируются онлайн.
Miro. Виртуальная доска, где можно писать, рисовать, планировать командную работу. Число участников не ограничено, однако вносить правки может только один.
Roadmunk. Сервис специально разрабатывался для создания дорожных карт. Здесь есть более тридцати готовых шаблонов для разных сфер бизнеса. Возможна интеграция с платформой для управления задачами Jira. Триал период — 14 дней.
ProductPlan. Сервис предлагает 29 шаблонов, с помощью которых можно сделать Roadmap для проектов в разных сферах или для нескольких продуктов одновременно. Пробный бесплатный период — 14 дней.
Jira Software. Сервис позволяет создавать дорожные карты сразу для нескольких команд и проектов, сравнивать их и моделировать различные сценарии работы.
Aha! Приложение для создания дорожных карт с 30-дневным бесплатным периодом. Можно разработать стратегию, создать дорожную карту, расставить приоритеты и получить отчеты о прогрессе.
Не создавайте ее слишком детализированной, иначе это только запутает команду. Регулярно пересматривайте и обновляйте данные, если какой-то этап выбивается из сроков.
Структура Roadmap должна быть гибкой, чтобы можно было вносить необходимые изменения без необходимости перестраивать всю стратегию.
Применяйте единые критерии оценки результатов, которые будут понятны всем участникам и заинтересованным лицам.
Обсуждайте задачи и проблемы с коллегами, чтобы у всех было одинаковое видение процессов.
Дорожная карта — удобный инструмент планирования сложных проектов. В ней перечислены ключевые цели проекта, этапы работы, сроки и ответственные лица. Roadmap упрощает работу над проектом, но ее наличие — не гарантия успеха. Нужно регулярно мониторить карту, чтобы отслеживать сбои и вовремя вносить коррективы. Составить Roadmap можно в виде обычной электронной таблицы, презентации или с помощью специализированных сервисов.
Poizon, одна из ведущих fashion-экосистем мира, уже работает в стране под локальным названием ДЭВУ (Poizon). Теперь их digital-партнером стала компания HINT, которая возьмёт на себя продвижение и развитие коммуникаций бренда.
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.