Вайлдберриз — не только гигант eCommerce, но и культурное явление, и даже способ досуга. Про маркетплейс поют песни, пишут фанфики; на него заходят и чтобы без лишней возни получить необходимую вещь, и чтобы поднять настроение недорогим шоппингом. Как селлеру заполнить карточку товара, чтобы воспользоваться площадкой в своих интересах?
Razz на Ruzz не приходится: бытовая техника и электроника от Wildberries
Razz и Ruzz — новые собственные бренды Wildberries, под которыми на маркетплейсе скоро будет продаваться примерно 100 наименований техники. Wildberries отстает от своих ближайших конкурентов Ozon и «Яндекс.Маркет», марки которых уже стали достаточно известны.
Представитель маркетплейса сообщил «Ведомостям», что их собственные торговые марки (СТМ) относится к среднему ценовому сегменту. Названия он не подтвердил, но документы на регистрацию марок Razz и Ruzz поступили от компании в конце прошлого года.
Будет продаваться около 100 наименований бытовой техники и электроники под СТМ, в том числе холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры, телевизоры.
По словам представителя компании, через несколько месяцев к ним присоединятся смартфоны, ноутбуки и другая электроника.
Запуск собственных СТМ в Wildberries объясняют дефицитом предложения и ростом спроса в сегменте. Так, в 2022 году продажи бытовой техники и электроники на Wildberries выросли к 2021-му почти вдвое. Максимальный рост показала бытовая техника (+108%), ноутбуки и компьютеры (+132%), оборудования для умного дома и безопасности (+233%).
В 30–40% GS Group оценивает долю СТМ-бытовой техники и электроники в России. Больше всего собственных марок в категории мелкой бытовой техники. Из телевизоров 50–60% — тоже СТМ. Самые популярные тв-бренды: DEXP, «Яндекс», «Салют ТВ», Harper и Kion. Александр Сурков из GS Group сказал, что СТМ-планшетов на рынке сейчас около 20–30%, СТМ в крупной бытовой технике занимают не больше 5%, а смартфоны по доле СТМ «пока явно проигрывают».
Представитель Wildberries сообщил «Ведомостям», что сборка бытовой техники производится в основном на китайских заводах, телевизоры собирают в России и Белоруссии. Объемы производства он не раскрыл. Уже идут тестовые поставки, пробная партия телевизоров и миксеров распродана. По словам представителя компании, есть планы запустить СТМ еще в Белоруссии, Казахстане и Армении.
Ближайшие конкуренты маркетплейса уже запустили собственные торговые марки. Электроника и бытовая техника Ozon производится под брендом Hartens, его маркетплейс выкупил осенью 2021 года для выпуска телевизоров. Под ним производится еще аудиотехника, встраиваемая крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника и аксессуары, уточнили «Ведомостям» в Ozon.
«Яндекс.Маркет» развивает свой бренд Tuvio. В основном его носят телевизоры, чайники, морозильные лари, микроволновки и стиральные машины.
Александр Сурков говорит о целом тренде на запуск СТМ в России. Он связан с уходом ведущих иностранных брендов. Вторая причина того, что маркетплейсы плотно занялись СТМ, — рост их собственной популярности: «Основное конкурентное преимущество Wildberries — это популярность его платформы, что дает возможность быстро продвинуть свои СТМ и надавить на поставщиков для получения низких закупочных цен».
С ним согласен Михаил Бурмистров из «Infoline-аналитики»: «В условиях, когда ряд известных брендов ушли с российского рынка, компании могут завести в ассортимент новый относительно малоизвестный бренд или запустить СТМ, но во втором случае они управляют ценообразованием и промо, могут дифференцироваться и более эффективно конкурировать с другими маркетплейсами и ритейлерами».
Эксперт оценивает первоначальные вложения маркетплейса в СТМ-проект — в разработку бренда, выбор партнеров, формирование требований, тестирование — не более чем в 30 млн рублей. Объем инвестиций в дальнейшее развитие СТМ, по мнению Александра Суркова, может достигнуть и 5–10 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы