30.09.2022, 12:08

Google перерисовывает карты и пробует сделать поиск более наглядным

Google представил новинки своих сервисов: в Google Maps появились 3D-визуализация и возможность построить маршрут в реальном времени, используя фотокамеру, Google Search запускает мультипоиск на 70 языках, сделал ярлыки для любителей поискать песни и обновил инструмент автозаполнения.

Immersive view от Google делает карты понятнее и интереснее

Главное обновление карт называется «Immersive view» и было впервые продемонстрировано на прошедшей в мае 2022 года конференции Google I/O. С первого взгляда может показаться, что это обычная 3D-карта на основе аэрофотосъемки, ничем не отличающаяся от функции Apple Maps Flyover. Но предложенный Google функционал намного шире. Immersive View позволяет проверить погоду, траффик в определенном месте и дает возможность опуститься ниже и исследовать отдельные здания. Во время прошедшего в среду шоу Search ON вице-президент и генеральный менеджер Google Марк Крис продемонстрировал возможностей новинки, совершив при помощи Immersive View воздушный тур по бейсбольному стадиону Oracle Park в Сан-Франциско, а затем приблизившись к расположенному неподалеку ресторану, чтобы понять, как он выглядит.

Компания планирует запустить сервис в ближайшие месяцы. Immersive View сначала заработает в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Токио.

Также Google представил обновленную информацию о съемках достопримечательностей, сделанных с высоты птичьего полета и доступных в сервисе: в момент первой презентации нового функционала были подготовлены виды для 100 мест, сейчас отснято уже 250 достопримечательностей.

В инструменте Google Maps Live View добавлена возможность с помощью дополненной реальности накладывать информацию, например, маршрут прогулки, поверх изображения, полученного через объектив камеры смартфона. Это позволит выполнять поиск объекта в режиме просмотра в реальном времени. Пользователь увидит на экране телефона «живую» картинку и маршрут предлагаемый Google. Это должно упростить поиск ресторанов, банкоматов других часто необходимых мест. Функцию планируется запустить в ближайшие месяцы, она будет поддерживаться в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже, Сан-Франциско и Токио.

Еще одну новинку своих карт в Google назвали «neighborhood vibe» (атмосфера соседства). Ее идея состоит в том, чтобы помочь людям лучше понять, что наиболее интересно в районе, по мнению пользователей сервиса. На карте отобразятся самые популярные места и будут показаны отзывы, и фотографии.

Все эти нововведения, призваны помочь Google конкурировать с сервисом Apple Maps, который совсем недавно отпраздновал свое десятилетие. Apple постоянно обновляет свое приложение и, возможно, даже несколько опережает конкурента по части работы с картами, полученными в результате аэросъемки. Но Google Maps по-прежнему пользуется огромной популярностью. 3D-новинки, с помощь которых Google наступает на территорию Apple, смогут привлечь в число сторонников картографического сервиса «корпорации добра» еще больше пользователей.

Google запускает мультипоиск на семидесяти языках

Мультипоиск — новый функционал поисковика, который задействует инструмент Google Lens, и отображает в результатах поиска одновременно изображения и текст. Ранее эта возможность была доступна в режиме бета-теста только пользователям из США. В течение нескольких следующих месяцев мультипоиском смогут воспользоваться люди, говорящие на семидесяти языках.

Мультипоиск призван упростить работу с запросами, которые сложно объяснить, используя только текст. Например, у пользователя есть черное пальто, а перед выездом за рубеж он захотел купить такое же, но белое. Открыв в мультипоиске Google Lens, пользователь сделает фотографию своего пальто, выбрать нужный цвет и выполнить поиск.

Google анонсировал многоязычный мультипоиск, адресованный пользователям множества стран, но остается функция доступная только в США — «мультипоиск рядом», который позволяет сузить географический район поиска. Это может быть полезно, если вы ищете определенное блюдо, которое можно заказать, например, в ближайшем ресторане. На Search On представители поисковика сообщили, что эта поисковая новинка появится в США уже этой осенью.

Среди других нововведений Google представила ярлыки под строкой поиска, которые ведут к различным непоисковым функциям, которые предоставляет сервис. Например, перевод текста с помощью камеры или распознавание песни, отталкиваясь от напетого пользователем. Новые ярлыки уже доступны, но, что удивительно, только пользователям на iOS.

Google также представил инструменты, помогающие пользователю узнать больше по определенной теме. Например, пользователь начинает вводить некий поисковый запрос в строке поиска. В этот момент поисковик задействует алгоритм, который предложит различные ключевые слова и параметры темы, нажав на которые можно будет уточнить свой запрос.

По описанию может показаться, что это обычное автозаполнение, но выглядит это несколько иначе. Например, прямо под строкой поиска после введения запроса «fort» появится варианты в виде кнопок, нажав на которые, пользователь сразу может конкретизировать свой запрос.

Google планирует отвечать на запросы более наглядным образом. На конференции Search ON прессе был показан пример, когда вместо простого списка ссылок о некоем городе, Google показал информационные окна с погодой, информацией о городе и даже видео снятое в нем. Эти изменения должны увидеть свет в ближайшие месяцы в США.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?