16.09.2022, 14:03

Среднестатистический пользователь Telegram из России оказался зрелым образованным мужчиной без детей

Большинство пользователей мессенджера Telegram из России — мужчины-специалисты с высшим образованием, старше 35 лет, но без детей. При этом более половины считают высшей жизненной ценностью саморазвитие.

Photo by Dima Solomin on Unsplash

Пол, возраст и семейное положение

Мессенджером в России пользуется 52% мужчин и 48% женщин. Что интересно, из них только 12% в возрасте от 18 до 24 лет и столько же несовершеннолетних. 21% аудитории — люди от 25 до 34 лет, а основная ее часть — россияне от 35 до 44 лет (28%) и старше 45 (26%).

Половина участников исследования не имеют детей — так ответило 48% респондентов. Один ребенок в семье у 20% пользователей, 8% заявили о трех детях, а 3% оказались членами многодетных семей.

Образование и карьера

Почти половина российской аудитории Telegram — люди с высшим образованием (49%). Остальные опрошенные имеют общее среднее (32%) либо неоконченное высшее (15%) образование. Ученой степенью обладают только 4%.

52% респондентов заявили, что являются специалистами и давно работают в своей сфере, а 11% работают на руководящих должностях. 6% пользователей и вовсе — топ-менеджеры. 16% только начинают свою карьеру, 16% проходят стажировку или являются студентами. Больше всего использующих Telegram работают в сферах IT (18%), науки и образования (11%) и секторе производства и энергетики (10%).

43% зарабатывают меньше 40 тыс. рублей в месяц, 32% — от 40 тыс. до 70 тыс. рублей в месяц, следует из исследования. 14% опрошенных заявили о доходе от 70 тыс. до 120 тыс. рублей, 11% — о доходе выше.

Личностные характеристики

На вопросы о жизненных ценностях 38% опрошенных назвали ключевым для себя саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе. 57% охарактеризовали себя как новаторов, гораздо меньше людей призналось, что смотрят на жизнь с позиций консерватизма — 12%. 31% назвали себя традиционалистами.

При выборе каналов в Telegram 67% опрошенных руководствуются личными взглядами, 19% ориентируется на рекомендации экспертов, 13% опираются на статистику. Советам друзей в этом случае следуют только 2% респондентов.

Аудитория Telegram

Как ранее посчитала компания Mediascope, сегодня число пользователей Telegram в России, которые открывают мессенджер хотя бы раз в день, превысила 40 млн человек. При этом аудитория практически удвоилась после блокировки в России западных соцсетей весной 2022 года. Только с апреля прирост аудитории мессенджера составил 10 млн человек. Сейчас Telegram является первым по популярности мессенджером в стране, обойдя даже востребованный WhatsApp. Весной он также бил рекорды по суточному мобильному трафику российских операторов.

В июне 2020 года, в разгар пандемии коронавируса, аудитория мессенджера в России насчитывала 30 млн пользователей. Тогда мессенджером пользовалось уже 52% всей аудитории российского интернета.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?