01.09.2022, 15:55

В Facebook и Instagram будет больше платных функций

Корпорация Meta* создала отдельную команду для работы над «возможными платными функциями» в соцсетях Facebook** и Instagram** и мессенджере WhatsApp, следует из внутрикорпоративной записки, оказавшейся в распоряжении издания The Verge.

Новая структура компании получила название «Новый опыт монетизации». Она создается после того, как рекламный бизнес Meta серьезно пострадал из-за изменений политики конфиденциальности Apple и глобального сокращения рекламодателями расходов на цифровую рекламу. Ее возглавит специалист Пратити Райчоудхури, ранее руководивший исследовательским отделом Meta.

«Новое подразделение — это первая серьезная попытка Meta в создании платных функций для своих основных социальных приложений, все три из которых могут похвастаться миллиардами пользователей», — отмечает издание.

В настоящий момент монетизация в пользовательских продуктах Meta ограничена. Это, например, плата за доступ к авторскому контенту, виртуальные «звезды» и отправка коммерческих рассылок в WhatsApp.

В интервью The Verge вице-президент Meta по монетизации, курирующий группу, Джон Хегеман не стал уточнять подробности будущей работы группы и потенциально интересные им функции, но отметил, что корпорация по-прежнему привержена развитию своего рекламного бизнеса и не планирует заставлять пользователей платить за отключение рекламы в приложениях. «Я думаю, что мы видим возможности для создания новых типов продуктов, функций и опыта, за которые люди были бы готовы платить и были бы рады платить», — сказал он.

Он также добавил, что монетизированные функции вряд ли скоро станут важной частью доходов Meta, но «очевидно, изменения приведут к чему-то, что будет привлекательным для компании». Серьезную долю в структуре доходов такие опции займут лишь в пятилетнем горизонте планирования.

За последние два года большинство конкурентов Meta на рынке начали работать в сторону монетизации пользовательских функций. Так, TikTok начал тестировать платные подписки для авторов в начале этого года, Twitter ввел свои Super Follows, а Discord полностью зарабатывает на своей подписке Nitro. Кроме того, в этом году подписочные опции добавили Telegram и Snapchat.


* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** Продукт компании Meta (запрещен в РФ)

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram