PS30: лучшие ролики PlayStation к юбилею приставки
Тридцать лет назад, перед Рождеством 1994 года, компания Sony выпустила первую консоль PlayStation в Японии, а в следующем году представила ее всему миру. Ядром консоли PlayStation был 32-битный процессор R300, который мог отображать миллионы цветов и генерировать сотни тысяч полигонов — сверхсовременное по тем временам игровое оборудование. Консоль поддерживала трехмерную графику. Игры запускались с CD-ROM, за счет этого PlayStation могла работать с играми гораздо большего объема, чем консоли на картриджах. С тех пор в мире было продано 102 млн приставок PlayStation.
Ключевым фактором успеха PlayStation на протяжении многих лет стали её рекламные кампании. Первое рекламное агентство, которое Sony наняла в 199 году, было лондонское TBWA. Именно это агентство сформировало дерзкий стиль в коммуникации бренда, который быстро нашел отклик у геймеров. Представляем лучшую рекламу консоли за последние 30 лет.
PlayStation 1: 1994-2000
«Двойная жизнь», TBWALondon (1999 год)
В начале 1990-х в рекламе игровых консолей преобладала анимация с яркими персонажами, скачущими по виртуальным вселенным. PlayStation повернула в другую сторону, выпустив кампанию, которая не имела ничего общего с рекламой игр, которую мир видел раньше.
«Душевное богатство», TBWALondon (1999)
В 1999 году этот ролик PlayStation стал самым зловещим из того, что показывали по ТВ. Девочку-инопланетянку сыграла молодая шотландская актриса Фиона МакЛэйн. Ей заплатили $10 тыс. и вручили Playstation в подарок.
PlayStation 2: 2000-2006
«Третье место», TBWALondon (2000)
Слоган, выбранный для старта кампании, — «Третье место» (Third Place) — позаимствован из работ социолога Рэя Ольденбурга. Ольденбург называл «первым местом» ту часть пространства, где люди живут. Работа считается «вторым местом», а «третьим» — места, где можно общаться с другими и отдыхать. Режиссер — Дэвид Линч.
«Гора», TBWALondon (2003)
Ролик «Гора» рассказывал о многопользовательских возможностях приставки PlayStation 2. В качестве иллюстрации PS предлагала каждому игроку стать царем горы. Ролик снимали в Бразилии, он получил гран-при на Каннском фестивале рекламы.
PlayStation 3: 2006-2013
«Кукла», TBWAChiatDay (2006)
Сюрреалистичный и пугающий ролик с куклой, которая сидит в белой комнате, где нет ничего, кроме приставки, а в качестве звукового оформления играет жутковатая музыка. Кукла истерически смеется и плачет, но слезы возвращаются обратно в глаза.
«Майкл», Deutsch LA (2011)
Для простых обывателей заядлый геймер — это нечто не норматипичное, «нерд», но только не для героев видеоигр. Для них он — помощник, друг и спаситель. В ролике «Майкл» десятки игровых персонажей вспоминают заслуги некоего Миши, благодаря которому они смогли собраться вместе.
PlayStation 4: 2013-2020
«Для игроков» 180 Amsterdam (2013)
К 20-летию приставки Sony вспоминает лучшие игры и моменты, переключаясь между своими многочисленными мирами.
«Великое ждет» Deutsch LA (2013)
В этом ролике бренд продолжает отдавать дань уважения самым матерым геймерам. В рассказе о своем виртуальном мире, объединяющем десятки культовых персонажей Sony скрыла более тридцати отсылок к различным играм для приставки, которые сможет найти только самый заядлый игрок.
«Прекрасный день», BBH New York (2013)
Под медитативный хит Лу Рида Perfect Day разворачивается история совместной игры двух друзей — разбиваются спорткары, взрываются танки, лязгают мечи и свистят бластеры.
PlayStation 5: 2020-н.в.
«PS5 Почувствуй это», BBH, 2023
В последние несколько лет Sony сместила вектор своей рекламы со скандального и протестующего на семейный и социальный. Поэтому суть рекламы консоли реклама PlayStation 5 свелась к показу персонажей из игр на фоне перечисления возможностей приставки. Это видео — типичный пример «новой эпохи» рекламы PS. В ролике представлены Spider-Man 2, Avatar: Frontiers of Pandora, Horizon Forbidden West, God of War Ragnarok, Stray, Hogwarts Legacy, Final Fantasy XVI и Street Fighter 6.
PS30: юбилейный ролик
В честь 30-летия PlayStation Sony опубликовала ролик о семье, дружбе и самопожертвовании.
«За последние 30 лет мы совершили невероятное путешествие, вместе создавая истории и формируя опыт. На этом пути мы встречали приключения, смех и неизгладимые воспоминания, которые выходят далеко за рамки одного момента. Мы нашли новых друзей и по-новому поняли, что такое игра. Спасибо вам за участие в этом путешествии — без вас мы бы не справились», — говорят авторы видео.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Самыми эффективными рождественскими роликами по версии исследователей Kantar в этом году стали видео Cadbury, Coca-Cola и Amazon. Cadbury запустила римейк креатива с тайным Сантой, который дебютировал в 2018-м, Coca-Cola обновила рождественские грузовики 1995 года выпуска, а Amazon без изменений заново начал крутить ролик 2023 года. ADPASS представляет самые эффективную праздничную рекламу-2025 и разбирается, почему старый креатив работает не хуже нового.
Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана