Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Продавцы бросают свои интернет-магазины ради маркетплейсов
Предприниматели отказываются от продаж через собственные интернет-магазины и переходят на маркетплейсы. По подсчетам экспертов в 2022 году число компаний, изменивших канал интернет-продаж в пользу маркетплейсов, выросло на 20-30%. Торговые площадки делятся еще более впечатляющими цифрами: по их данным число продавцов на маркетплейсах удвоилось. Отказ предпринимателей от собственных сайтов вызван экономией ресурсов на рекламу и блокировкой иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были важным каналом продаж. Также интернет-магазины боятся утечек клиентских персональных данных, перекладывая ответственность за их сохранность на маркетплейсы.
С начала 2022 года около 15-20% компаний, использовавших для продаж товаров собственные сайты, отказались от привычного канала и полностью переключились на продажи на маркетплейсах, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные системного интегратора «Газинформсервис».
В аналитическом центре Zecurion называют более высокие цифры. Как заявил руководитель центра Владимир Ульянов, с начала года от собственного канала продаж отказалось около 30% компаний. Продавцы «пытаются следовать за своей аудиторией, которая сегодня более ориентирована на покупку товаров на маркетплейсах», объясняет тренд Ульянов.
Рост числа продавцов, работающих на маркетплейсах, подтверждают и сами торговые площадки. Так, по информации Wildberries количество продавцов на маркетплейсе за 2022 год выросло более чем в два раза и превысило 1 млн. Онлайн-ритейлер отмечает, что свыше 90% его партнеров-продавцов — представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Больше всего новых селлеров на Wildberries появилось в сегментах продаж обуви и кухонного инвентаря: за последний год число продавцов таких товаров выросло в четыре раза, сообщает пресс-служба маркетплейса.
Представители «Яндекс.Маркета» заявили, что начиная с марта 2022 года количество продавцов — индивидуальных предпринимателей, работающих на маркетплейсе, выросло в два раза. По итогам III квартала 2022 года обороты МСБ на Ozon выросли вдвое год к году, рассказали в пресс-службе ритейлера.
Партнер One Story Ольга Сумишевская, объясняет растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы тем, что этот канал продаж не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций ка на старте проекта, так и в процессе его развития. Несмотря на то, что маркетплейсы устанавливают жесткие условия для продавцов в виде штрафов, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений, поясняет эксперт.
Рост числа производителей, дистрибуторов и ритейлеров, отказывающихся от прямых продаж через собственные интернет-магазины, отмечает и партнер Data Insight Борис Овчинников. При этом эксперт считает необъективными оценки темпов перехода. По мнению Овчинникова, «это скорее единицы процентов».
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что на переход МСБ на маркетплейсы повлияло увеличение стоимости рекламного трафика в российском сегменте интернета. По его словам, в Instagram* и Facebook*, которые сейчас в России недоступны, цены были ниже.
Эксперты компании «Информзащита» к списку причин, побуждающих компании отказываться от собственных сайтов, добавляют риски кражи персональных данных их клиентов. В последнее время, продавцы предпочитают переложить эти риски, равно как и затраты на инфобезопасность, на маркетплейсы.
Одновременно существует риск появления мошеннических сайтов-клонов интернет-магазинов, целью которых является фишинг. Это представляет угрозу не только для МСБ, но также и для крупных ритейлеров. По данным GROUP-IB, за первое полугодие 2022 года число подобных фейк-сайтов, маскирующихся под известные бренды, в России выросло на 579%.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие! За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы