18.05.2022, 16:29

Продавцам «Озона» присвоили новый рейтинг

Маркетплейс Ozon объявил о появлении нового инструмента для продавцов — контент-рейтинга. ADPASS разбирался, что это за новая возможность и кому она может быть полезна.

Как формируется контент-рейтинг карточки товара на Ozon

Контент-рейтинг — синтетический показатель. Он формируется на основе четырех параметров. Максимальное количество баллов 100.

Критерий рейтинга

Максимум баллов

Пример


Поисковые характеристики

30

Вес, страна производства

Поисковые характеристики

30

Вес, страна производства


Описание товара и рич-контент

20

Развернутое описание товара и иллюстрации

Описание товара и рич-контент

20

Развернутое описание товара и иллюстрации


Медиа

25

Видео о товаре, фото 360 и общее количество фотографий

Медиа

25

Видео о товаре, фото 360 и общее количество фотографий


Дополнительные характеристики

25

Комплектация товара, размерная сетка

Дополнительные характеристики

25

Комплектация товара, размерная сетка


Рич-контент — инструмент, который предоставляет возможность продавцу Ozon создать лендинг своего товара. Это отдельная уникальная страница, содержащая максимально подробные характеристики товара, специально созданные иллюстрации и видео, описывающая его преимущества. Для создания рич-контента продавцу предлагается воспользоваться специальным конструктором.

Уровень рейтинга напрямую зависит от количества загруженных необязательных характеристик. Наличие максимального количества данных в карточке товара способствует легкости его поиска не только непосредственно на маркетплейсе, но и видимости в поисковых системах.

Например, чтобы получить максимальные 30 баллов в разделе «Поисковые характеристики» нужно будет заполнить 28 полей в этом разделе. За 14 заполненных полей дадут 15 баллов, соответственно, половину от максимума.

Кому это нужно?

Ключевой особенностью составления рейтинга является то, что он составляется именно на основе необязательных характеристик. Для Ozon это создает дополнительную возможность для повышения видимости в поисковых системах. Принцип прост: больше контента на сайте — больше проиндексировано — больше шанс получить посетителя из поисковой системы.

Второй, но не менее важный аспект — создание страниц с предложением аналогичного товара от множества разных продавцов непосредственно внутри маркетплейса. И из-за этого второго аспекта могут возникнуть некоторые проблемы у продавцов.

Как это работает?

Продавец потратил время на получение высокого контент-рейтинга: написал расширенное описание, загрузил множество фото, добавил видео. Сделал все, чтобы получить максимальный балл. Покупатель набрал в строке поиска товар и вышел на страницу выдачи. Там он видит не только множество аналогичных товаров, но и разные цены. Возможно, более низкие. Где купит товар покупатель?

Справедливости ради стоит отметить, что Ozon прямо говорит о том, что рейтинг контента не будет влиять на показатели качества и не гарантирует, что товары будут чаще появляться в поисковой выдаче маркетплейса.

Зачем продавцу этот рейтинг?

Продавцу он может понадобиться только для новых или уникальных товаров. Подробные характеристики, описание, медиа тут необходимы.

Для продавцов же массово выпускаемых товаров нужно, чтобы рядом с его товаром не появлялись предложения с аналогичными товарами от конкурентов, чтобы не только не создавались новые «цепочки выдачи» аналогичных товаров, но и разбивались старые.

Что в итоге?

Ozon создал для своих продавцов новую виртуальную игру-«морковку», которая отнимет у них время, силы и не обязательно увеличит продажи, зато поможет маркетплейсу больше зарабатывать.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как сделать спецпроект
в ВК мессенджере?