12.10.2022, 10:30
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Trinity Digital Agency

Про Google, SEO и казино

Поделиться
В начале марта этого года Google объявил, что отключает показ рекламы в Google Ads и в YouTube на территории России. Что изменилось за последние полгода на рекламном рынке? Как отражается текущая ситуация на бизнесе, и на что делать ставку?

«Он улетел, но обещал вернуться»

После того, как ушел Google — многое изменилось, особенно для тех, кто получал оттуда целевой трафик. После отключения рекламы в Google — мы не получаем конверсии с контекстной рекламы, и если вы по-прежнему хотите получать заявки из этого поисковика, то теперь это только органический трафик. Не знаете, в какой инструмент вкладывать? Давайте рассмотрим все варианты.

«Все на борт!» Продолжаем работать сразу в двух направлениях

SEO снова в тренде и из Google никуда и не пропал. SEO — основной «хлеб» всех поисковых систем, и работает он на некоммерческой основе. Те компании, кто занимался настройкой этого инструмента и раньше — сейчас получают много органического трафика. Если вы не настраивали его, то можно начать делать это сейчас, но понимать, что это не происходит быстро и в SEO нужно вкладывать силы и время. Нейросеть сама решает, кого и где ей показать — при правильной оптимизации и настройке параметров, ваш сайт начинает «дружить» с поисковиками и выдавать их в поисковой выдаче. Неплохо, правда? Особенно, если учесть его долгосрочный эффект и низкую стоимость трафика и лида.

У Яндекса по-прежнему все на высоте — он может дотянуться до своих покупателей, а Google уже нет. Стоит отметить, что Google до сих пор является очень популярным поисковиком в России, т.к большинство смартфонов в России работает на ОС Android, и мало кто использует другой поисковик. Поиск Google представляет большой трафик, но его сейчас никак нельзя «забрать». Единственное, что остается — это SEO-продвижение, которое одинаково тебя двигает и в Google, и в Яндекс. Это единственный на сегодня вариант работы с Google.

Как эта история отразилась на запусках РК?

Раньше мы могли «догнать» клиента через Facebook*, Instagram*, Tik-Tok* и др, теперь — нет. К чему это привело? К потере качества. Это были неплохие инструменты и из-за того, что инструментов стало меньше, все переместились в Яндекс, где стоимость размещения резко возросла, а аукцион стал сильно перегрет. Но все не так, как представляют себе многие из тех, кто столкнулся с запросом на рекламу, ведь если мы говорим про поиск — есть Яндекс, если мы говорим про видео — Яндекс.Видео и VK Video, а в Youtube можно сделать интеграцию с блогерами.

«Если я не пользуюсь Яндекс-поиском, значит ли это, что до меня не может дотянуться рекламная кампания, которая там запущена? Вы меня не видите, как клиента?»

Видим. Вы можете находиться на абсолютно любом сайте, но если вы искали в поисковике, например «купить квартиру», то мы вас видим там, где установлены модули Яндекса. Даже, если вы зашли проверить свою электронную почту. Если вы не делаете запросы на главной странице — совсем не означает, что Яндекс вас не видит, но в таком случае это опосредованная и немного длинная история

Максим Гаркавенко
Руководитель Trinity Digital Agency

«Делайте ставки, господа!»

Фишка поискового трафика — «горячий» запрос. Человек понимает, что он хочет, и готов купить «прямо сейчас». Сейчас это актуально для Яндекса. Есть мнение, что только верхние строчки контекстной рекламы забирают большую часть трафика, но это не так.

Используя SEO-инструменты, можно на постоянной основе получать много органического трафика. Чем хорош SEO? Отсутствием рисков. Даже если топовые позиции не будут достигнуты, SEO, с высокой вероятностью принесет прогресс. Страницы поднимутся в выдаче и смогут обойти ближайших конкурентов. «Ставить или не ставить на SEO?» Однозначно, ставить. SEO ради SEO давно исчерпало себя. Это главное отличие классического продвижения от поискового маркетинга. Подход устарел, когда специалисты запускают продвижение, не думая о его результативности для бизнеса.


*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS