
Практическое использование поведенческой экономики в рекламе
Опыт «крупных размеров»
Дэн Ариели подчеркивает важность контекста для влияния на решения потребителей. И один яркий пример этого – купе-ресторан в Нью-Йорке. Владелец ресторана договорился с разработчиками компьютерной графики, чтобы в окна его ресторана проецировалась картинка собаки огромных размеров. Таким образом, пока посетители наслаждались вкусной едой, они видели «большую, страшную собаку», что вызывало у них ощущение комфорта и безопасности.
В результате, у ресторана стало больше постоянных клиентов, так как люди подсознательно связывали его с ощущением безопасности, наслаждаясь прекрасной едой.
Лимонад и безналичные платежи
Другой пример, который показывает эффективность методов Дэна Ариели, – исследование лимонадного стенда двумя исследователями. Они предложили детям лимонад и установили два вида цен: 1 доллар за стандартный стакан и 2 доллара за особый стакан, который был на 50% больше. В итоге, большинство детей выбрало дешевый вариант. Затем исследователи убрали опцию особого стакана и ввели еще один – безналичные платежи.
Результат был удивительным: большинство детей выбрало более дорогой лимонад с безналичной оплатой. Это связано с непривычностью безналичных платежей для детей, из-за чего они воспринимали их как особый и престижный момент и обязательно хотели этим воспользоваться.
Принцип взаимности: «Бегущий олень»
Один из ключевых принципов поведенческой экономики – принцип взаимности. Чуть ли не каждый видел пример с бумажкой, на которой было написано «Бегущий олень», а под ней предложение оставить небольшую сумму денег или подписать документ. Оказывается, наш мозг привык отвечать на доброту добротой, поэтому человек видит, что кому-то помогли, и он хочет отблагодарить подобной же добротой.
Оттенок и спрос
Другой пример из реальной жизни – исследование про оттенки курток. Задача исследователей была в том, чтобы определить, какой тип оттенка будет вызывать больший спрос. Они предложили покупателям два варианта: зеленый и фиолетовый. В итоге, большинство выбрало фиолетовую куртку. Через некоторое время исследователи представили еще один вариант – голубой.
И что вы думаете? Большинство людей решило выбрать уже голубую куртку. Причина заключается в том, что наши решения оказываются сильно зависимыми от контекста и отличаются от первоначального случая.
Такие методы применения поведенческой экономики в рекламе позволяют создавать эффективные рекламные кампании и увеличивать продажи, применяя простые, но интригующие приемы.
Понимая основы поведенческой экономики и ее влияние на привычки потребителей, рекламные специалисты могут применять их для достижения желаемых результатов. Использование этих методов не только интересно и занимательно, но и дает возможность лучше понять, как своими решениями мы часто не осознанно поддаемся манипуляции и влиянию окружающей нас рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится


В первом полугодии 2023 года, по данным АКАР, российский рекламный рынок не просто преодолел кризис прошлого года, но и продемонстрировал максимальные исторические объемы. Сегмент наружной рекламы за 9 месяцев 2023 года вырос на 40% до рекордного объема в 45 млрд рублей. Все больше брендов, которые ранее не использовали Out-of-Home (OOH) рекламу для коммуникации со своей ЦА, стали обращать на нее внимание и тестировать этот канал.


Новым собеседником IT Test в серии экспертных интервью о состоянии и будущем аутстаффинга стала руководитель направления развития Globus Инга Морозова. Она рассказала, какие направления появились в этой сфере и как не потерять своих ценных специалистов.


AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.
