После того, как изменения в правила были приняты, участники рынка наружной рекламы обсудили документ с профильными чиновниками в нижегородской Торгово-промышленной палате. С операторами встретились представитель Роскомнадзора в Поволжском федеральном округе Валерий Репин и руководитель муниципального учреждения «Градостроительство и архитектура» Александр Саляев.
Владельцы рекламоносителей интересовались, кто и как будет измерять частоты, излучаемые конструкциями, и будут ли власти сразу штрафовать и демонтировать щиты или дадут время на устранение нарушений.
Валерий Репин сообщил, что после обращения спецслужбистов проверкой займется Радиочастотный центр Роскомнадзора. При этом владелец рекламоносителя сможет сам инициировать платную проверку, которая установит соответствует ли конструкция действующим нормативам. Остальные вопросы предпринимателей остались без ответа.
Последствия инициативы могут быть «губительными» для отрасли, считает президент Союза операторов наружной рекламы (СОНР) Дмитрий Стрельников. По его мнению, единичные эпизоды создания помех не требуют решения при помощи законодательных инициатив. Никто не изучал могут ли быть источниками помех не щиты, а какие-то другие устройства, находящиеся рядом с ними, отметил он.
Нижегородские рекламщики обратили внимание, что в новых правилах не прописан единый техрегламент для устранения нарушений и порядок оспаривания результатов замеров.
Участники рынка сетовали, что отсутствие четких правил и разъяснений создает правовой вакуум: они не знают к кому обращаться, если не соответствующий стандартам экран мгновенно отключат и в какое ведомство обращаться, чтобы включить конструкцию после устранения дефектов.
«Коммерсант» сообщил, что СОНР, Торгово-промышленная палата Нижегородской области и медиаагентства собираются обратиться в Минцифры с просьбой разработать федеральный технический регламент для электронных рекламных носителей и единый порядок действий при выявлении нарушений.