Хотя это не самый крупный российский маркетплейс, но продавать на Яндекс Маркете там может быть и выгоднее и проще, чем, например, на Вайлдбериз. Во-первых, средний чек на Маркете выше: 3 367 рублей против 1 368 у ВБ. Во-вторых, степень конкуренции не настолько невыносимая, как на более крупных площадках. К тому же, если вы планируете продавать бытовую технику или электронику, то Маркет — это оптимальный вариант.
Почем звонит «Яндекс.Маркет»: сервис заново выходит на рынок «Авито» и «Юлы»
Маркетплейс «Яндекса» начал покупать старые телефоны. Это уже не первая попытка компании пробраться в нишу традиционных досок объявлений. APDASS обнаружил странности в ценообразовании нового сервиса.
«Яндекс.Маркет» представил свой новый раздел. Теперь он готов купить у пользователей их смартфоны, бывшие в употреблении. Интерес маркетплейса к продаже товаров «секонд-хенд» проявился в начале апреля 2022 года. В компании уточнили, что начали работать с юридическими лицами, имеющими опыт работы с такими устройствами.
Выход «Яндекс.Маркета» в сегмент торговли б/у-товарами был вызван не только желанием заполнить свои опустевшие витрины. Сервис хочет занять долю рынка досок бесплатных объявлений, таких как «Авито», «Юла» и им подобных.
Соперничать с таким гигантом, как «Авито», очень сложно. Стоимость «Авито», по оценке Forbes Russia, составляет $6,227 млрд. Ежемесячная аудитория в апреле превысила, по данным SimilarWeb, 300 млн уникальных пользователей. Компания занимает первое место в мире в категории «Доска объявлении».
История вопроса
Это уже не первая попытка «Яндекса» освоить нишу досок объявлений. 1 декабря 2020 года был запущен проект «Яндекс.Объявления». После года работы, 17 января 2022 года, он был закрыт. В комментарии, полученным ТАСС от команды «Яндекса», замечено, что: «Мы … приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов».
Интернет-пользователи тоже не оставили закрытие доски объявлений «Яндекса» без комментариев:
На поддомене o.yandex.ru «Яндекс.Объявления» сейчас установлена переадресация на realty.yandex.ru («Яндекс.Недвижимость»).
Продаем телефон
Процедура продажи телефона очень проста. Нужно заполнить форму из пяти пунктов с основными характеристиками телефона: производитель, модель, память, оценить работоспособность и внешнее состояние. После отправки формы с продавцом свяжется представитель «Яндекс.Маркета» и договорится о времени и месте встречи. После осмотра и проверки телефона продавец получает деньги наличными или переводом на карту. Телефон должен быть отвязан от учетной записи Google или Apple. Комплектность устройства значения не имеет. Услуга оказывается в пределах МКАД (Москва) и КАД (Санкт-Петербург).
Эксперимент
ADPASS решил провести небольшой эксперимент по продаже и прицениться. Были использованы данные телефона Samsung Galaxy S20 c объемом памяти 128 ГБ — недавний флагман компании Samsung. Телефон был описан как полностью работоспособный и внешне находящийся в хорошем состоянии.
После заполнения формы на «Яндекс.Маркете» было получено предложение выкупить телефон за 15 252 рубля. С пометкой, что стоимость может измениться после осмотра.
Эта цена показалась нам заниженной для продавца. Поиск по сервису «Авито» показал, что рыночная цена такого телефона составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Для расчета будем использовать медианную величину 27 000 рублей. Она больше цены, предложенной «Яндекс.Маркетом» на 77%.
Разница была слишком большой, и мы отправились на маркетплейс в раздел «Уцененные и б/у смартфоны». Находим нужный нам смартфон. Предположим, он был продан «Яндекс.Маркету» через его новый сервис. Цене телефона составляет 28 989 рублей. Разница превышает 90%.
Маржинальность телефонного бизнеса «Яндекса» можно оценить как очень высокую — «два конца» по нынешним кризисным временам могут себе позволить владельцы складов с дефицитным импортом. В докризисные времена, по данным газеты «Ведомости», обычная маржинальность при продаже смартфонов и планшетов составляла от 5 до 15 процентов.
В пояснении к работе сервиса сказано, что услуги оказываются не «Яндекс.Маркетом», а ООО «ДАМПРОДАМ.РУ» и что: «ООО „Яндекс“ не несет ответственность за качество предоставляемого сервиса». ООО «Яндекс» выступает в качестве агрегатора, исполнитель другая компания.
Компания «ДАМПРОДАМ.РУ» существует более 8 лет. Она начала работу как доска частных объявлений по продаже смартфонов и компьютеров. Позднее фирма была разделена на барахолку с объявлениями и отдельным сервисом выкупа, и трейд-ин.
По данным компании на 2019 год, ежемесячно проводится около 2000 сделок по разным типам техники: 90% сделок приходится на выкуп, 10% — трейд-ин.
Мы зашли на сайт «ДАМПРОДАМ.РУ» и заполнили аналогичный запрос на продажу нашего виртуального Samsung Galaxy S20 128 ГБ. Использовались те же характеристики и данные телефона.
Предложение партнера «Яндекс.Маркета» оказалось более щедрым. За телефон было предложено 16 711 рублей. Плюс 3000 рублей в рамках акции при выкупе техники Samsung. Итоговая цена выкупа составляет 19 711 рублей.
Эта цена явно не дотягивает до цены на «Авито», но она уже обогнала «Яндекс.Маркет» на 4459 рублей. Разница с ценой, предлагаемой партнером на маркетплейсе, 29%.
Выводы и выгоды
Для «Яндекс.Маркета» и «ДАМПРОДАМ.РУ»
Выгода от проекта по покупки старых телефонов «Яндекс.Маркету» сомнительна. Однозначным бенефициаром сделки выступает сервис «ДАМПРОДАМ.РУ». Он удачно разместился на маркетплейсе. Выступил от имени «Яндекса». Засветил свое имя. Организовал канал покупки дешевых телефонов. И, возможно, канал их сбыта на маркетплейсе.
Для продавца старого телефона
Тот из продавцов, кто дочитает FAQ по процедуре продажи до конца и не поленится поискать организацию по названию в интернете, продаст его не на сервисе «Яндекса». Или на «Авито» — там дороже.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы