ИИ как лицемер и разрушитель настоящей красоты: жюри фестиваля «Каннские львы» выбрало самую вовлекающую рекламу года
В третий день международного фестиваля «Каннские львы», оценивая креатив в номинации «Вовлеченность», жюри наконец повернуло головы в сторону искусственного интеллекта. Одно из шести гран-при получил инструмент по созданию логотипов, сайтов и постов в соцсетях от регистратора доменов GoDaddy. Другое — переосмысление кампании Dove «Настоящая красота» в эпоху, когда образы самых красивых женщин рисуют нейросети. ADPASS собрал главных победителей фестиваля Cannes Lions в очередной подборке.
Британский холдинг WPP испытывает не лучшие времена. Но не на Каннском фестивале рекламы. На сегодняшний день он собрал большую часть гран-при в различных категориях. Исключением не стал и третий день фестиваля, когда агентства WPP — американское Mindshare и сингапурское Ogilvy — увезли домой два гран-при из шести.
GoDaddy — ИИ как зеркало актера
Категория: Creative B2B Lions
Агентства: GoDaddy, Tempe, AZ / Quality Meats, Chicago
Кампания: B2B: Act Like You Know
Клиент: GoDaddy
В категории B2B победил ролик с последнего Супербоула от регистратора доменов GoDaddy с голливудским актером Уолтом Гоггинсом. Регистратор рекламировал свой сервис по созданию сайтов под ключ с помощью искусственного интеллекта. Как актеры ИИ не существует в реальной жизни — только на экране, но если то, на что он способен — не только строить сайты, но создавать фирменный стиль бренда и даже писать посты в соцсетях, нельзя отличить от созданного профессиональными дизайнерами, то в чем отличие?
Consul Appliances: скупой платит дважды, за электричество
Категория: Creative Data
Агентство: DM9, Sao Paulo
Кампания: Efficient Way to Pay
Клиент: Consul Appliances
Почти две трети (65%) бразильских домохозяйств используют бытовую технику старше 25 лет, которая крайне неэффективно потребляет электроэнергию и в конечном итоге обходится бразильцам на 160% дороже по ежемесячным счетам, чем современная. Производитель бытовой техники Consul Appliances предложил рассрочки до 24 месяцев, которые можно было бы выплатить за счет экономии на электричестве, которую старая техника съела бы за два года. Жюри фестиваля присудило этому кейсу гран-при в категории «Креативные данные».
AXA — главное вовремя съехать
Категория: Direct
Агентство: Publicis Conseil, Paris
Кампания: AXA — Three words
Клиент: AXA
В категории Direct высшую награду «Каннских львов» получила социальная кампания от страховщика из Франции AXA и агентства Publicis Conseil. AXA внесла домашнее насилие в страховые случаи и помогала его жертвам — женщинам и детям — найти альтернативное жилье, чтобы не оставаться под одной крышей с агрессором.
Dove показал красоту за пределами ИИ
Категория: Media
Агентство: Mindshare, New York
Кампания: Dove Real Beauty Redefined For The AI Era
Клиент: Dove
Dove вновь эксплуатирует свою старую тему настоящей красоты, но в эпоху новых технологий. В категории «Медиа» гран-при получила новая кампания бренда «Настоящая красота в эру ИИ». По наблюдениям Dove каждая третья женщина испытывает потребность изменить свою внешность, чтобы соответствовать стандартам красоты, представленным в соцсетях, даже если она знает, что изображения красоток фейковые и созданы искусственным интеллектом. Бренд запартнерился с Pinterest, чтобы изменить алгоритмы поисковой выдачи и по запросу «настоящая красота» показывать фото и видео реальных женщин, а не творения ИИ. Потом эти результаты были показаны в наружной рекламе по всему миру.
Indian Railways — кто купил билетов пачку…
Категория: PR
Агентство: FCB India, Mumbai
Кампания: Lucky Yatra
Клиент: Indian Railways
Гран-при в категории PR досталось Индийским железным дорогам, которые придумали, как бороться с «зайцами», которые ежегодно отбирают у перевозчика по $820 млн. Кампания «Счастливая ятра» от FCB India стимулировала оплату проезда на поезде, превратив железнодорожные билеты в лотерейные, на которые можно было выиграть призы. Кампания частично компенсировала потери и собрала дополнительно $685 млн за год.
Дважды проверено вазелином
Категория: Social & Creator
Агентство: Ogilvy, Singapore
Кампания: Vaseline Verified
Клиент: Vaseline
В категории «Соцмедиа и блогеры» гран-при во второй раз на этом фестивале получила работа «Проверено вазелином» от сингапурского Ogilvy. В рамках инициативы блогеры и представители компании Vaseline проверили самые распространенные лайфхаки с использованием этой смазки, которыми делятся пользователи в соцсетях.