07.06.2022, 15:40

Pinterest сказал «The Yes»

Pinterest преображается. Из сообщества, где более 400 млн человек «черпают вдохновение», он собирается трансформироваться в «торговую платформу». Для этого Pinterest покупает компанию THE YES. С командой и алгоритмами.

Сервис Pinterest сообщил о подписании заключительного соглашения о приобретении торговой интернет-платформы The Yes. Сумма сделки не раскрывается.

Главное в пресс-релизе то, что Pinterest впервые называет себя «торговой платформой». «Она должна объединить уникальные коммерческие намерения свой аудитории и возможности визуального изучения продукта, как в каталоге или журнале. … Это похоже на каталог, персонализированный в соответствии с вашими уникальными вкусами».

Возможность «персонализации уникальных вкусов» — главная причина покупки сервиса The Yes.

The Yes.– торговая интернет-платформа, специализирующаяся на женской моде и одежде. Разработка платформы началась в 2018 году. Релиз приложения для iOS состоялся в 2020 году. В 2021 году была запущена веб-версия платформы c аналогичными возможностями. Головные офисы компании расположены в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Основным отличием The Yes от конкурентов в e-commerce ритейле является активное внедрение и использование алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ).

После установки приложения и его первого запуска пользователь проходит опрос. Он состоит из вопросов о любимых брендах, предпочитаемых цветах, стилях и размере одежды. Для более точного подбора одежды пользователю также иногда приходится отвечать на вопросы по схеме «Да/Нет» и «Подходит/Не подходит». На основании собранных данных алгоритмы создают в приложении или на сайте подборку (фид) предложений. В ней собраны товары, которые по мнению ИИ должны подходить пользователю.

Старший вице-президент по партнерству с брендами The Yes Лиза Грин в своем комментарии интернет-изданию The Zoe Report отметила следующую особенность проекта: «Идея (платформы) состоит не в том, чтобы сортировать от большего к меньшему (цены), а в том, чтобы иметь возможность найти именно то, что вы ищете, то, что ближе всего к вашим стилевым предпочтениям».

Алгоритмы, которыми пользуется The Yes, уникальны и запатентованы. Именно их приобретение является одним из важнейших элементов сделки. Из пресс-релиза следует, что речь идет не о простой покупке, а о поглощении. Сотрудники интернет-платформы переходят в непосредственное подчинение руководству Pinterest. The Yes может прекратить свое существование, как отдельный продукт.

Среди основателей The Yes можно найти Джулию Борнштейн — опытного специалиста в e-commerce, ранее работавшую на должности главного операционного директора сервиса Stitch Fix. Сервиса, который позиционирует себя, как «personal styling service», и также занимается подбором одежды, используя рекомендательные алгоритмы и собранные из опросов клиентов данные. Сейчас Джулия Борнштейн занимает должность CEO The Yes и она, как и команда проекта, также переходит в Pinterest.

Закрывая сделку, Pinterest сразу приобретает и технологии, и опытную команду.

Pinterest — один из самых популярных в мире сервисов-фотохостингов. Пользователи загружают на него изображения, могут составлять из них тематические подборки и делиться ими с другими пользователями. Сейчас основной доход компании приносит реклама. По состоянию на декабрь 2021 года собственный капитал компании оценивался в $3,038 млрд.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram