18.06.2025, 15:22

Глухие услышали глазами: ответственный креатив взял три гран-при второго дня Каннского фестиваля рекламы

Социальная инициатива американской Академии кинематографических искусств и наук получила два из восьми гран-при второго дня международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Академия создала инструмент, который позволяет слабослышащим и глухим людям улавливать интонации героев фильмов. Еще одна высшая награда Канн ушла бразильскому Институту медицинского образования, который выпустил книгу и короткометражку о борьбе с расизмом в медучреждениях. Эта и другая лучшая реклама 2025 года — в материале ADPASS.

Во второй день международного фестиваля «Каннские львы» чествовали победителей в категориях «Мастерство» (Craft) и «Развлечения» (Entertainment). Жюри вручило восемь гран-при, два из которых взял проект для американской Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) от агентства FCB Chicago, который помогает смотреть кино людям с потерей слуха. Помимо рекламистов из США высшие призы фестиваля получили рекламисты и клиенты из Южной Америки, Австралии и Южной Кореи.

Telstra — лучше там, где есть связь

Лучшая реклама 2025 года: победители фестиваля Cannes Lions

Категория: Film Craft

Агентство: Bear Meets Eagle On Fire, Sydney

Кампания: Telstra – Better On a Better Network

Клиент: Telstra

В категории «Мастерство видеороликов» гран-при получили австралийские телеком-оператор Telstra и агентство Bear Meets Eagle On Fire. Они выпустили сериал из 26 анимационных видео, снятых в стоп-моушен, каждое из которых показывает достопримечательности Австралии, животных, которые там обитают, и рассказывает о том, как мобильная связь меняет их жизнь.

Hyundai — триллер, снятый на автомобильные камеры

Лучшая реклама года: победители фестиваля Cannes Lions

Категория: Entertainment

Агентство: Innocean, Seoul

Кампания: Night Fishing

Клиент: Hyundai Motor Company

Hyundai Iconiq: Night Fishing by Innocean Seoul

В категории «Развлечения» жюри отметило работу южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Company и агентства Innocean, которые сняли короткометражный триллер «Ночная рыбалка». Актер Сон Сукку играет агента, который встречается с незнакомцем на зарядной станции для электромобилей. В отличие от стандартной рекламы автомобилей, в «Ночной рыбалке» автомобилю уделено не центральное место. Главное — сюжет и операторская работа — для съемок использовались в том числе камеры на автомобиле, которые в реальной жизни отвечают за безопасность вождения и снижают количество слепых зон.

Академия киноискусств — титры с интонациями

Социальная реклама на Каннских львах: победители

Категории: Digital Craft и Design Grand Prix

Агентство: FCB Chicago

Кампания: Caption with Intention

Клиент: Academy of Motion Picture Arts and Sciences – Rakish – Chicago Hearing Society

Единственный обладатель двух гран-при второго дня фестиваля заработал их в категориях «Мастерство дизайна» и «Мастерство в цифровой рекламе». Кейс Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) и агентства FCB Chicago — о новой технологии, которая использует анимацию, цвет и вариативную типографику, чтобы передать тон и интонации героев фильмов и сериалов для людей с потерей слуха. У этой системы открытый исходный код и она доступна для использования киностудиями и стриминговыми сервисами по всему миру.

Clash of Clans и цифровой аватар Эрлинга Холанна

Гран-при Каннских львов

Категория: Entertainment Lions for Sport

Агентство: David, New York

Кампания: Haaland Payback Time

Клиент: Clash of Clans

К 11-летию видеоигры Clash of Clans американское агентство David решило подарить геймерам нового персонажа — цифрового аватара норвежского футболиста, нападающего английского клуба «Манчестер Сити» Эрлинга Холанна. Один из самых талантливых нападающих в мировом футболе стал цифровым варваром, объединив спорт, гейминг и поп-культуру. За эту кампанию каннское жюри отдало гран-при в категории «Спортивные развлечения».

Mercado — охота за рукопожатиями

Категория: Entertainment Lions for Gaming

Агентство: Gut, Sao Paulo

Кампания: Call of Discounts

Клиент: Mercado Livre

В категории «Развлечения для геймеров» победу одержали бразильские маркетплейс Mercado Livre и агентство Gut. Они вставляли QR-коды со скидками в эфир телеканалов во время «Черной пятницы» каждый раз, когда на экране появлялось рукопожатие (оно же изображено на логотипе компании).

Bad Bunny — найти и послушать Плохого кролика

Победители Канских львов: лучшая реклама

Категория: Entertainment Lions for Music

Агентство: DDB Latina Puerto Rico

Кампания: Tracking Bad Bunny

Клиент: Rimas Music

Кампанию-победителя категории «Музыкальные развлечения» организовали пуэрториканский лейбл Rimas Music и DDB Latina. Они сделали квест для поклонников местного певца Bad Bunny, в котором фанаты должны были найти в определенных локациях на Google maps названия треков с его нового альбома и получить к ним доступ на Spotify.

Idomed — черный корпус

Категория: Industry Craft

Агентство: Artplan, Sao Paulo

Кампания: Nigrum Corpus

Клиент: Idomed

В категории Industry Craft победу одержал социальный проект бразильского Института медицинского образования (Idomed) и агентства Artplan. Для противодействия расизму в медицинской практике страны они выпустили фильм и книгу о чернокожем мужчине, который сталкивается микроагрессией, безразличием и некачественной медициной.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
28.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025