Глухие услышали глазами: ответственный креатив взял три гран-при второго дня Каннского фестиваля рекламы
Социальная инициатива американской Академии кинематографических искусств и наук получила два из восьми гран-при второго дня международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Академия создала инструмент, который позволяет слабослышащим и глухим людям улавливать интонации героев фильмов. Еще одна высшая награда Канн ушла бразильскому Институту медицинского образования, который выпустил книгу и короткометражку о борьбе с расизмом в медучреждениях. Эта и другая лучшая реклама 2025 года — в материале ADPASS.
Во второй день международного фестиваля «Каннские львы» чествовали победителей в категориях «Мастерство» (Craft) и «Развлечения» (Entertainment). Жюри вручило восемь гран-при, два из которых взял проект для американской Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) от агентства FCB Chicago, который помогает смотреть кино людям с потерей слуха. Помимо рекламистов из США высшие призы фестиваля получили рекламисты и клиенты из Южной Америки, Австралии и Южной Кореи.
Telstra — лучше там, где есть связь
Лучшая реклама 2025 года: победители фестиваля Cannes Lions
Категория: Film Craft
Агентство: Bear Meets Eagle On Fire, Sydney
Кампания: Telstra – Better On a Better Network
Клиент: Telstra
В категории «Мастерство видеороликов» гран-при получили австралийские телеком-оператор Telstra и агентство Bear Meets Eagle On Fire. Они выпустили сериал из 26 анимационных видео, снятых в стоп-моушен, каждое из которых показывает достопримечательности Австралии, животных, которые там обитают, и рассказывает о том, как мобильная связь меняет их жизнь.
Hyundai — триллер, снятый на автомобильные камеры
Лучшая реклама года: победители фестиваля Cannes Lions
Категория: Entertainment
Агентство: Innocean, Seoul
Кампания: Night Fishing
Клиент: Hyundai Motor Company
Hyundai Iconiq: Night Fishing by Innocean Seoul
В категории «Развлечения» жюри отметило работу южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Company и агентства Innocean, которые сняли короткометражный триллер «Ночная рыбалка». Актер Сон Сукку играет агента, который встречается с незнакомцем на зарядной станции для электромобилей. В отличие от стандартной рекламы автомобилей, в «Ночной рыбалке» автомобилю уделено не центральное место. Главное — сюжет и операторская работа — для съемок использовались в том числе камеры на автомобиле, которые в реальной жизни отвечают за безопасность вождения и снижают количество слепых зон.
Академия киноискусств — титры с интонациями
Социальная реклама на Каннских львах: победители
Категории: Digital Craft и Design Grand Prix
Агентство: FCB Chicago
Кампания: Caption with Intention
Клиент: Academy of Motion Picture Arts and Sciences – Rakish – Chicago Hearing Society
Единственный обладатель двух гран-при второго дня фестиваля заработал их в категориях «Мастерство дизайна» и «Мастерство в цифровой рекламе». Кейс Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) и агентства FCB Chicago — о новой технологии, которая использует анимацию, цвет и вариативную типографику, чтобы передать тон и интонации героев фильмов и сериалов для людей с потерей слуха. У этой системы открытый исходный код и она доступна для использования киностудиями и стриминговыми сервисами по всему миру.
Clash of Clans и цифровой аватар Эрлинга Холанна
Гран-при Каннских львов
Категория: Entertainment Lions for Sport
Агентство: David, New York
Кампания: Haaland Payback Time
Клиент: Clash of Clans
К 11-летию видеоигры Clash of Clans американское агентство David решило подарить геймерам нового персонажа — цифрового аватара норвежского футболиста, нападающего английского клуба «Манчестер Сити» Эрлинга Холанна. Один из самых талантливых нападающих в мировом футболе стал цифровым варваром, объединив спорт, гейминг и поп-культуру. За эту кампанию каннское жюри отдало гран-при в категории «Спортивные развлечения».
Mercado — охота за рукопожатиями
Категория: Entertainment Lions for Gaming
Агентство: Gut, Sao Paulo
Кампания: Call of Discounts
Клиент: Mercado Livre
В категории «Развлечения для геймеров» победу одержали бразильские маркетплейс Mercado Livre и агентство Gut. Они вставляли QR-коды со скидками в эфир телеканалов во время «Черной пятницы» каждый раз, когда на экране появлялось рукопожатие (оно же изображено на логотипе компании).
Bad Bunny — найти и послушать Плохого кролика
Победители Канских львов: лучшая реклама
Категория: Entertainment Lions for Music
Агентство: DDB Latina Puerto Rico
Кампания: Tracking Bad Bunny
Клиент: Rimas Music
Кампанию-победителя категории «Музыкальные развлечения» организовали пуэрториканский лейбл Rimas Music и DDB Latina. Они сделали квест для поклонников местного певца Bad Bunny, в котором фанаты должны были найти в определенных локациях на Google maps названия треков с его нового альбома и получить к ним доступ на Spotify.
Idomed — черный корпус
Категория: Industry Craft
Агентство: Artplan, Sao Paulo
Кампания: Nigrum Corpus
Клиент: Idomed
В категории Industry Craft победу одержал социальный проект бразильского Института медицинского образования (Idomed) и агентства Artplan. Для противодействия расизму в медицинской практике страны они выпустили фильм и книгу о чернокожем мужчине, который сталкивается микроагрессией, безразличием и некачественной медициной.