ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
29.12.2020, 11:00

Пандемия как драйвер роста диджитал рекламы

По данным исследования в связи с экономическим кризисом и глобальной трансформацией системы потребления рекламодатели стали рассматривать диджитал как эффективный инструмент продвижения. Так 35% рекламодателей отдают предпочтение интерактивной рекламе, которая составила основную статью их расходов в 2020 году. 57% опрошенных продолжали увеличивать бюджеты на диджитал в первом полугодии 2020 года, 50% участников исследования прогнозируют рост затрат на сегмент по итогам второй половины года.

В седьмой волне исследования IAB Russia отношения рекламодателей к интерактивной рекламе приняли участие шестьдесят две компании крупнейших рекламодателей. Среди участников опроса присутствуют представители онлайн и офлайн бизнеса, компании-производители, ритейлеры товаров и провайдеры услуг, FMCG компании, а также представители категорий «авто» и «техника и электроника».


IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2020

Ознакомиться

Изменения экономики и стремительный переход в онлайн потребителей повлекли за собой увеличение бюджетов на диджитал-продвижение. Так в первой половине 2020 г. расходы по отношению к аналогичному периоду 2019 г. выросли у 57% опрошенных компаний, причем у 14% более, чем на 20%. Также по оценкам респондентов средняя доля интерактивной рекламы в 2020 г. составит 43%, и это самый высокий показатель за последние три волны измерения. Но несмотря на то, что для 35% респондентов пандемия Covid-19 явилась основным драйвером роста бюджетов на интерактивную рекламу, для 13% крупнейших рекламодателей она стала основным барьером для увеличения затрат.

Если рассматривать компании по типам, то рекламные бюджеты выросли у половины опрошенных компаний-производителей, ритейлеров товаров, представителей FMCG-сектора и категории «авто». Самые существенные сокращения отметили рекламодатели из сектора предоставления сервиса, продавцов техники и электроники — такую тенденцию отметили 43% и 45% респондентов соответственно.

Хочется отметить, что пандемия ускорила процесс по изменению восприятия интерактивной рекламы как исключительно performance канала. В предыдущие волны исследования рекламодатели говорили о неспособности диджитал рекламы решать брендинговые и охватные задачи. В исследовании этого года впервые респонденты подчеркнули роль интерактивной рекламы в продвижении знания бренда и формировании лояльной аудитории.

В среднем рекламодатели используют


7

Инструментов при планировании брендинговых кампаний


4

Инструмента для performance активаций


При этом процент рекламодателей, которые экспериментируют с digital увеличилась на 4% в этом году и составил 21% опрошенных. При этом также выросла доля компаний, в которых на эксперименты тратится более 20% бюджета, выделяемого на интерактивную рекламу. Больше всего пользователи интересуются возможностями нативной рекламы, использованием оффлайн-аудиторий, оценкой влияния интерактивных кампаний на продажи с помощью исследовательских групп, рекламой в навигаторах — более трети респондентов уже начали или планируют начать экспериментировать с этими видами рекламы в 2020 г.

39%

Опрошенных тратят бюджет на эксперименты с нативной рекламой

В 2020 г. исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer проводится уже в седьмой раз, и традиционно ставит своей целью представить мнения рекламодателей относительно рынка интерактивной рекламы, его развития и динамики, а также доступных инструментов на этом рынке.

Долгосрочность такого исследования позволяет увидеть, как менялись мнения и восприятие рекламодателями возможностей и места интерактивной рекламы.

Вам понравится

Бюро Невозможного
12.05.2024
Appbooster
25.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?